Детство в СССР - РГГУ.РУ

Удивительное интервью. Каждое слово хочется цитировать: "- Я как раз собралась задать вопрос, насколько книги тогда бытовали? - Не только книги, для многих детей любимым чтением был "Юный техник" и другие журналы. Я ходила в Ленинскую библиотеку, брала там детские пионерские журналы - "Костер" и прочие, так вот библиотекарша, выдававшая книги, дала мне их с явным отвращением и спросила: "Зачем вы это читаете? Я этого даже в детстве не читала". Я тогда спросила, что она читала? Оказалось, "Юный техник", "Науку и жизнь". Это одно течение. Но многое зависело и от социального статуса. В деревне могли вообще ничего не читать, и основные воспоминания состояли в том, что, например, папа - член партии, и очень гордится, что дочка читает ему вслух передовые "Правды". Так что это иногда было основным чтением ребенка. Но в рабочих семьях очень часто читали приключенческую литературу, часто называют "Щит и меч". На наши вопросы люди мучительно вспоминают, что они вообще читали, и стесняются, потому что им кажется, что все-таки положено читать. В конце концов, признаются, что чтение для них не было таким уж важным. Но иногда для читающих детей из рабочих семей школа оказывалась очень важной, потому что учитель мог давать почитать книги из своей домашней библиотечки, которые не входили в программу. Известное утверждение, что Советский Союз самая читающая страна в мире, и был еще такой образ, что нет ни одной советской семьи, в которой не было бы хотя бы одной детской книги. Но такие семьи были, и довольно много. Я говорю не только про неблагополучные семьи, где все пропивали, просто было много семей, где сами родители не читали."
from Facebook http://ift.tt/1EPVYSa
via IFTTT