Из комментариев: " Мне кажется, здесь есть еще одна сторона, помимо авторитарности учителя: готовность следовать технологии. Не зная деталей, я предлагаю сейчас отставить в сторону такие аспекты, как учет или не учет личности ребенка или осмысленность перегрузок. Но вот "свобода и инициатива учителя", которая почти всегда и априори понимается как благо - против технологии, которая почему-то так же часто понимается как авторитарность или бездумное подчинение ("самому ничего не делать"). Сколько замечательных методик не сработало, потому что погрузилось в среду учителей, которые не считали для себя обязательным следование технологии (по непониманию, или из тщеславия, или из самых благих побуждений...). Например, сказано: "Не делать замечаний, не давать оценок" - но как же я не поправлю! кто ж его научит? Или сказано: "Только реплики активного слушания, только парафраз мнения ребенка, каждого высказанного суждения..." - но я же учитель, как я не втисну туда еще немножко познавательного!!! А потом: "фигня эта ваша технология, вон у меня дети нервные и перегруженные после нее!" Александра Серова

Из комментариев: " Мне кажется, здесь есть еще одна сторона, помимо авторитарности учителя: готовность следовать технологии. Не зная деталей, я предлагаю сейчас отставить в сторону такие аспекты, как учет или не учет личности ребенка или осмысленность перегрузок. Но вот "свобода и инициатива учителя", которая почти всегда и априори понимается как благо - против технологии, которая почему-то так же часто понимается как авторитарность или бездумное подчинение ("самому ничего не делать"). Сколько замечательных методик не сработало, потому что погрузилось в среду учителей, которые не считали для себя обязательным следование технологии (по непониманию, или из тщеславия, или из самых благих побуждений...). Например, сказано: "Не делать замечаний, не давать оценок" - но как же я не поправлю! кто ж его научит? Или сказано: "Только реплики активного слушания, только парафраз мнения ребенка, каждого высказанного суждения..." - но я же учитель, как я не втисну туда еще немножко познавательного!!! А потом: "фигня эта ваша технология, вон у меня дети нервные и перегруженные после нее!" Александра Серова
by Анатолий Шперх

August 04, 2015 at 08:39AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT