Как и следовало думать, статья о свободе не вызвала особенного интереса. Не дискуссионная эта тема. Нет такого понятия в школе. Грустно это. Особенное неприятие (как мне показалось по комментариям) вызвала моя оценка взаимоотношений учителя с государством. Все же en masse мы воспринимаем себя как слуг государевых. Дети? Да при чем тут дети? "Признаюсь, тогда это «государевы люди» очень резануло мне слух. «Государевы люди» — это что-то из совсем древней истории. Почему-то вспоминается «Слово и дело государево» — так назывались в России XVII в. доносы о государственных преступлениях. Мне всегда казалось, что учитель — это самая свободная профессия. Потому что для того, чтобы достучаться до ребенка, нужно помимо чёткого выполнения инструкций иметь за душой ещё много всего. Потому что, закрыв двери класса, ты остаёшься один на один с детьми, и только от тебя зависит, что и как они усвоят. Работа учителя просто не может быть не творческой. Вот купил ты методичку, там написано, как вести урок. В некоторых методичках прописаны ответы детей. Ты приходишь в класс, задаёшь вопрос, который в методичке написан, а ребёнок тебе отвечает что-то совершенно другое. И дальше, хочешь или не хочешь, творческий ты или не творческий, а придётся тебе что-то говорить самому, по-другому не получится. Поэтому человеку не творческому в этой профессии очень тяжело: профессия вынуждает хотя бы в рамках урока быть свободным, поскольку очень много точек выбора каждую секунду."

Как и следовало думать, статья о свободе не вызвала особенного интереса. Не дискуссионная эта тема. Нет такого понятия в школе. Грустно это. Особенное неприятие (как мне показалось по комментариям) вызвала моя оценка взаимоотношений учителя с государством. Все же en masse мы воспринимаем себя как слуг государевых. Дети? Да при чем тут дети? "Признаюсь, тогда это «государевы люди» очень резануло мне слух. «Государевы люди» — это что-то из совсем древней истории. Почему-то вспоминается «Слово и дело государево» — так назывались в России XVII в. доносы о государственных преступлениях. Мне всегда казалось, что учитель — это самая свободная профессия. Потому что для того, чтобы достучаться до ребенка, нужно помимо чёткого выполнения инструкций иметь за душой ещё много всего. Потому что, закрыв двери класса, ты остаёшься один на один с детьми, и только от тебя зависит, что и как они усвоят. Работа учителя просто не может быть не творческой. Вот купил ты методичку, там написано, как вести урок. В некоторых методичках прописаны ответы детей. Ты приходишь в класс, задаёшь вопрос, который в методичке написан, а ребёнок тебе отвечает что-то совершенно другое. И дальше, хочешь или не хочешь, творческий ты или не творческий, а придётся тебе что-то говорить самому, по-другому не получится. Поэтому человеку не творческому в этой профессии очень тяжело: профессия вынуждает хотя бы в рамках урока быть свободным, поскольку очень много точек выбора каждую секунду."
by Анатолий Шперх

August 02, 2015 at 08:34AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT