О важных вещах Юра Eelmaa пишет, но, как и большинство из нас, впадает в ересь самоуверенности. Вот, мест таких нет - мы их "соорудим по-бырому", и будет вам счастье. Мне представляется, что анализ - правильный, и выводы верные - крайне не хватает у нас таких мест. Но нельзя сделать такую сеть только по критерию "был/не был в Артеке". Нужно, чтобы эта сеть была тем самым местом, в котором дети стремились бы проявить себя. Принцип "я тоже был" ничем не отличается от сети для воспоминаний "помнишь, как мы ходили на Аю-Даг, а вот фото Адаларов, а вот мы с вожатым". И в этой сети точно также эмоции будут затухать и чахнуть со временем, ибо это - процесс естественный. Нужна именно сеть "делания", и сеть с конкретными бонусами и "фишками" для участников, к которым они бы стремились. В идеале - с путевками в тот же Артек (но это, судя по всему, невозможно по условиям МОН), возможно - с воспитанием помощников и организацией региональных слетов для них (именно такую модель мы используем в Школьная лига Роснано. Но главное - эта уверенность, что вот, мы сделаем, и к нам потянутся дети. С чего бы? Сети для воспоминаний у них уже есть. Сможете ли сделать инструменты обучения, способные оторвать от сетей развлечения? Без внешних стимулов в виде "конфеток-путевок"? Ой ли? Я-то всегда выступаю за то, что не надо строить собственный небоскреб, нужно встраиваться в их текущее поведение, в их существующую инфраструктуру. Сидят они ВКонтакте? Надо работать ВКонтакте. Постят фоточки? Надо сделать так, чтобы эти фоточки были не про котиков, а решали образовательные задачи. Но это работа посложнее воздвижения собственного небоскреба. "В России в виртуальном пространстве мало таких мест, куда ребенку интересно было бы прийти, потому что там классно учат. Я не говорю, что такого совсем нет. Но такого клуба, в который попадали определенные дети, где находились бы интересные взрослые, при этом объединенные какой-то большой общей историей — я не знаю про такие ресурсы. Куда не нужно, а можно зайти. Мне совершенно понятно, что сообщество это должно быть закрытое, потому что все открытое и общедоступное приводит постепенно к снижению уровня. Какие-то вещи, конечно, будут частично открыты, но скорее для того, чтобы будоражить интерес. Единственное правило: был в "Артеке" — получаешь доступ, "Артек" – это входной билет в это сообщество."

О важных вещах Юра Eelmaa пишет, но, как и большинство из нас, впадает в ересь самоуверенности. Вот, мест таких нет - мы их "соорудим по-бырому", и будет вам счастье. Мне представляется, что анализ - правильный, и выводы верные - крайне не хватает у нас таких мест. Но нельзя сделать такую сеть только по критерию "был/не был в Артеке". Нужно, чтобы эта сеть была тем самым местом, в котором дети стремились бы проявить себя. Принцип "я тоже был" ничем не отличается от сети для воспоминаний "помнишь, как мы ходили на Аю-Даг, а вот фото Адаларов, а вот мы с вожатым". И в этой сети точно также эмоции будут затухать и чахнуть со временем, ибо это - процесс естественный. Нужна именно сеть "делания", и сеть с конкретными бонусами и "фишками" для участников, к которым они бы стремились. В идеале - с путевками в тот же Артек (но это, судя по всему, невозможно по условиям МОН), возможно - с воспитанием помощников и организацией региональных слетов для них (именно такую модель мы используем в Школьная лига Роснано. Но главное - эта уверенность, что вот, мы сделаем, и к нам потянутся дети. С чего бы? Сети для воспоминаний у них уже есть. Сможете ли сделать инструменты обучения, способные оторвать от сетей развлечения? Без внешних стимулов в виде "конфеток-путевок"? Ой ли? Я-то всегда выступаю за то, что не надо строить собственный небоскреб, нужно встраиваться в их текущее поведение, в их существующую инфраструктуру. Сидят они ВКонтакте? Надо работать ВКонтакте. Постят фоточки? Надо сделать так, чтобы эти фоточки были не про котиков, а решали образовательные задачи. Но это работа посложнее воздвижения собственного небоскреба. "В России в виртуальном пространстве мало таких мест, куда ребенку интересно было бы прийти, потому что там классно учат. Я не говорю, что такого совсем нет. Но такого клуба, в который попадали определенные дети, где находились бы интересные взрослые, при этом объединенные какой-то большой общей историей — я не знаю про такие ресурсы. Куда не нужно, а можно зайти. Мне совершенно понятно, что сообщество это должно быть закрытое, потому что все открытое и общедоступное приводит постепенно к снижению уровня. Какие-то вещи, конечно, будут частично открыты, но скорее для того, чтобы будоражить интерес. Единственное правило: был в "Артеке" — получаешь доступ, "Артек" – это входной билет в это сообщество."
by Анатолий Шперх

August 21, 2015 at 10:31AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT