Потрясающе интересный материал создала Мария Сонина Читая такие работы чувствуешь себя настоящим пигмеем, несмотря на то, что я, вроде бы уже много лет в теме. Но Маша не просто копает глубоко, она выстраивает работу методически грамотно, с ювелирной точностью направляя работу детей в таком направлении, чтобы получить максимаьную пользу. Из главных тезисов, на которые я обратил внимание: 1. Дети делают не ученическую работу, а "настоящую", проводя полноценный анализ, который интересен и востребован обществом. 2. Опора при создании заданий на личный опыт. Это не задачки про воду, выливающуюся из бассейна и полтора землекопа. Это материал, задевший за живое реального человека. Это важно. 3. Очень важными показались слова про свободу учителя. Казалось бы, трюизм, но в наше время это едва ли не самые главные слова, которые должен повторять себе каждый учитель: "свобода определяется уровнем профессионализма учителя, его бэкграундом, знанием детей". Ты не свободен, пока непрофессионален. Я бы еще и перевернул эту максиму: "Ты непрофессионален, пока несвободен". Это важно понимать. Спасибо, Мария, за выступление! Очень жаль, что я не смог его услышать вживую.

Потрясающе интересный материал создала Мария Сонина Читая такие работы чувствуешь себя настоящим пигмеем, несмотря на то, что я, вроде бы уже много лет в теме. Но Маша не просто копает глубоко, она выстраивает работу методически грамотно, с ювелирной точностью направляя работу детей в таком направлении, чтобы получить максимаьную пользу. Из главных тезисов, на которые я обратил внимание: 1. Дети делают не ученическую работу, а "настоящую", проводя полноценный анализ, который интересен и востребован обществом. 2. Опора при создании заданий на личный опыт. Это не задачки про воду, выливающуюся из бассейна и полтора землекопа. Это материал, задевший за живое реального человека. Это важно. 3. Очень важными показались слова про свободу учителя. Казалось бы, трюизм, но в наше время это едва ли не самые главные слова, которые должен повторять себе каждый учитель: "свобода определяется уровнем профессионализма учителя, его бэкграундом, знанием детей". Ты не свободен, пока непрофессионален. Я бы еще и перевернул эту максиму: "Ты непрофессионален, пока несвободен". Это важно понимать. Спасибо, Мария, за выступление! Очень жаль, что я не смог его услышать вживую.
by Анатолий Шперх

March 29, 2016 at 08:20AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT