Что мне всегда нравится, так это когда дети отстаивают свою точку зрения, не взирая на авторитет учителя. Даже когда эта точка зрения ошибочная. Потому что соглашающийся и принимающий на веру любое слово учителя, как правило, скользит по знаниям, не вбирая их в себя. Спорящий же дает шанс учителю убедить себя. К чему это я? Да вот, дал давеча на мастер-классе по анализу информации кейс про повязку Кутузова. Вопрос-то легонький, дал его для разминки, но уж больно кейс красивый. Все всегда уверены, что носил Михаил Илларионович на глазу повязку. Хотя это - миф и история его рождения весьма любопытна. Потому что повязка появилась только после фильма 1944 года. Но я даже не об этом. на следующий день подходит ко мне учительница, которая была на мастер-классе: "Вы знаете, я же дала ваш кейс про Кутузова своим ученикам. Я после конференции вела занятия в кадетском корпусе, так кадеты со мной спорить начали! У них на лестнице висит портрет с повязкой, и я сказала им, что, мол, портрет неправильный. Так вот, они не согласились с моей версией, что Кутузов не носил повязки. Побежали в свой музей и вернулись оттуда с версией о том, что на обычных портретах действительно повязки нет, потому что этикет не позволял, а вот на парадах тот же этикету повязку надевать его обязывал. А у нас портрет изображает полководца как раз на параде." Ну, что же - здорово, говорю, - наши кейсы ведь не про верно/неверно. Они - про анализ, про поиск. И самое главное - это не установление истины, а тот путь, который проходишь при решении. Да и учителю не стыдно в конце концов оказаться неправым. Как там? "Победителю-ученику от побежденного учителя"? В общем, сказал так, а сам в гугл полез - уточнять. И вправду - мог вполне носить М. И. повязку. Сходясь на мысли о том, что ни в повседневной жизни, ни на парадных приемах никакой повязки не было, специалисты все же оставляют лазеечку. Мог фельдмаршал носить повязку на маршах - когда пыль, грязь и всякая инфекция легко может проникнуть в незаживающую рану. Уж не знаю, что там у них на лестнице за портрет, но художник знатно выкрутился, обозначив, что М.И. запечатлен на марше. Тут и повязка в тему. А кадетам - респект. В том числе за умение отстаивать собственную точку зрения. Другие кейсы с моего мастер-класса тут: http://ift.tt/1Mu4uKw

Что мне всегда нравится, так это когда дети отстаивают свою точку зрения, не взирая на авторитет учителя. Даже когда эта точка зрения ошибочная. Потому что соглашающийся и принимающий на веру любое слово учителя, как правило, скользит по знаниям, не вбирая их в себя. Спорящий же дает шанс учителю убедить себя. К чему это я? Да вот, дал давеча на мастер-классе по анализу информации кейс про повязку Кутузова. Вопрос-то легонький, дал его для разминки, но уж больно кейс красивый. Все всегда уверены, что носил Михаил Илларионович на глазу повязку. Хотя это - миф и история его рождения весьма любопытна. Потому что повязка появилась только после фильма 1944 года. Но я даже не об этом. на следующий день подходит ко мне учительница, которая была на мастер-классе: "Вы знаете, я же дала ваш кейс про Кутузова своим ученикам. Я после конференции вела занятия в кадетском корпусе, так кадеты со мной спорить начали! У них на лестнице висит портрет с повязкой, и я сказала им, что, мол, портрет неправильный. Так вот, они не согласились с моей версией, что Кутузов не носил повязки. Побежали в свой музей и вернулись оттуда с версией о том, что на обычных портретах действительно повязки нет, потому что этикет не позволял, а вот на парадах тот же этикету повязку надевать его обязывал. А у нас портрет изображает полководца как раз на параде." Ну, что же - здорово, говорю, - наши кейсы ведь не про верно/неверно. Они - про анализ, про поиск. И самое главное - это не установление истины, а тот путь, который проходишь при решении. Да и учителю не стыдно в конце концов оказаться неправым. Как там? "Победителю-ученику от побежденного учителя"? В общем, сказал так, а сам в гугл полез - уточнять. И вправду - мог вполне носить М. И. повязку. Сходясь на мысли о том, что ни в повседневной жизни, ни на парадных приемах никакой повязки не было, специалисты все же оставляют лазеечку. Мог фельдмаршал носить повязку на маршах - когда пыль, грязь и всякая инфекция легко может проникнуть в незаживающую рану. Уж не знаю, что там у них на лестнице за портрет, но художник знатно выкрутился, обозначив, что М.И. запечатлен на марше. Тут и повязка в тему. А кадетам - респект. В том числе за умение отстаивать собственную точку зрения. Другие кейсы с моего мастер-класса тут: http://ift.tt/1Mu4uKw
by Анатолий Шперх

March 27, 2016 at 11:27PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT