Делает нас Google умнее или глупее?

— Но как при этом понять, каким сообщениям из интернета действительно можно доверять? Нашим вниманием постоянно пытается кто-то манипулировать. Как этому противостоять? — Это вопрос о медиаграмотности. Да, теперь мы должны сами выбирать, какую информацию впускать в свой мозг. Это непривычно, всю предыдущую историю фильтрацией контента для нас занимался кто-то свыше. Очевидно, понадобится какое-то время для вызревания иммунитета к «несанкционированному» контенту. К счастью, сама система поиска и выбора информации в интернете дает нам инструменты, позволяющие решать эту проблему. В новой медиасреде отбор контента происходит не до опубликования материала, как это было в гутенбергову эпоху, а после опубликования. Это механизм я называют вирусным редактором. В социальных сетях информацию нам поставляют люди, которых мы сами когда-то зафрендили. Они близки нам по интересам, образованию, опыту. А, значит, поступающая в нашу френдленту информация гораздо более релевантна нашим интересам и запросам, чем какой-то случайный хлам в интернете. Два других механизма фильтрации — наши закладки в браузере и рекомендации поисковых систем. Закладки отражают наш личный опыт: мы уже бывали на этих сайтах и знаем меру искажения действительности, которую они себе позволяют. А поисковики ранжируют информацию по определенным алгоритмам релевантности, в том числе с учетом наших прежних предпочтений: лайков и переходов по ссылкам. В результате экосистема интернета располагает тремя встроенными фильтрами: межличностным, личным, и машинным. Они формируют нашу картинку мира и, да, порой ее искажают. Особенно машинный фильтр, который может показывать нам какую-то информацию в интересах рекламодателей. Медиаграмотность связана как раз с пониманием, как работают эти фильтры, что они отражают и искажают. Пока что это понимание дается тяжело. Отсюда раздражение по поводу информации в интернете, часто возникающее у людей.
from Facebook http://ift.tt/1Y9Jfz6
via IFTTT