Что можно сделать сейчас? На первом этапе я бы вычистила из школьной программы идеологические дисциплины, которые маскируются под ОБЖ и Обществоведение и ввела больше гуманитарных предметов. Гуманитарные дисциплины развивают воображение и мышление, а это и есть интеллектуальный фундамент образованного человека. На втором этапе — я бы серьезно проанализировала результаты многочисленных экспериментов, которые проводились в школах в 90-х годах. В то трудное десятилетие происходило стихийное реформирование школы. Учителя, временно раскрепощенные от диктата советской идеологии, много работали над совершенствованием программ, методикой преподавания и особенно над переоценкой взаимоотношений педагогов и учеников. Я уверена — то, что было наработано в те годы, могло бы лечь в основание нового российского образования, которое, действительно, имело бы шанс поспорить с зарубежными моделями.

Что можно сделать сейчас? На первом этапе я бы вычистила из школьной программы идеологические дисциплины, которые маскируются под ОБЖ и Обществоведение и ввела больше гуманитарных предметов. Гуманитарные дисциплины развивают воображение и мышление, а это и есть интеллектуальный фундамент образованного человека. На втором этапе — я бы серьезно проанализировала результаты многочисленных экспериментов, которые проводились в школах в 90-х годах. В то трудное десятилетие происходило стихийное реформирование школы. Учителя, временно раскрепощенные от диктата советской идеологии, много работали над совершенствованием программ, методикой преподавания и особенно над переоценкой взаимоотношений педагогов и учеников. Я уверена — то, что было наработано в те годы, могло бы лечь в основание нового российского образования, которое, действительно, имело бы шанс поспорить с зарубежными моделями.
by Анатолий Шперх

March 21, 2016 at 02:33PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT