Дмитрий Захаржевский об инженерном образовании: "Принцип следующий: школьники могут только учиться играть и играть в инженеров. Простых задач сегодня не осталось. Остались только сложные, которые требуют сложных подходов, методов и инструментов. Все это требует другой учебной и образовательной среды, провоцирующей иные способы работы с действительностью вещей, нежели тестовый подход, который сегодня в старшей школе превалирует, из-за которого у учеников (школьников) не остается времени и ментальных возможностей по другому глядеть на вещи. Пока сверхцель школы - ЕГЭ, не будет возможности формировать инженерное мышление играя с ними в серьезные вещи. Это что касается атмосферы обучения. Теперь методы. 1. Пока школьник не поставлен в ситуацию возможности рефлексивной проблематизации своей жизни (по другому: пока школьнику не предлагают посмотреть вокруг и возмутиться чем либо, доведя свое возмущение до формулы - как сделать так, чтобы...), дальнейшие телодвижения про инженерное образование это частный педагогический онанизм профессии и понты про "у меня дети инженеры". 2. Даже если школьников можно довести до уровня изобретения (что сделать очень просто), то довести их до уровня инновации (готового продукта) без технической базы, позволяющей сделать хотя бы действующий макет, прототип - нереально. Школа, это не производственное место. Потому что если школа может хотя бы похвастаться 3D принтером, то это большой риск, ибо первая проверка пожарников и прокуратуры по их запросу напрямую запретит директору их использование. Примеров хоть отбавляй. Следствия и что делать. Пока был в конце 90-х начале 2000-х ренессанс Российского образования до момента входа в БОЛОНЬ, было возможно создавать школы различные по программам и средам, было возможно раннее массовое инженерное образование старшеклассников (хм, начиная эдак с первого класса). Сегодня это невозможно. Если закон об образовании хоть когда-нибудь будет либерализован в части возможности создания "тематических" школ, или будет прямо введена возможность создания экспериментальных инженерных школ с небольшими дивиргенциями госстандарта, то возможно что-то случится."

Дмитрий Захаржевский об инженерном образовании: "Принцип следующий: школьники могут только учиться играть и играть в инженеров. Простых задач сегодня не осталось. Остались только сложные, которые требуют сложных подходов, методов и инструментов. Все это требует другой учебной и образовательной среды, провоцирующей иные способы работы с действительностью вещей, нежели тестовый подход, который сегодня в старшей школе превалирует, из-за которого у учеников (школьников) не остается времени и ментальных возможностей по другому глядеть на вещи. Пока сверхцель школы - ЕГЭ, не будет возможности формировать инженерное мышление играя с ними в серьезные вещи. Это что касается атмосферы обучения. Теперь методы. 1. Пока школьник не поставлен в ситуацию возможности рефлексивной проблематизации своей жизни (по другому: пока школьнику не предлагают посмотреть вокруг и возмутиться чем либо, доведя свое возмущение до формулы - как сделать так, чтобы...), дальнейшие телодвижения про инженерное образование это частный педагогический онанизм профессии и понты про "у меня дети инженеры". 2. Даже если школьников можно довести до уровня изобретения (что сделать очень просто), то довести их до уровня инновации (готового продукта) без технической базы, позволяющей сделать хотя бы действующий макет, прототип - нереально. Школа, это не производственное место. Потому что если школа может хотя бы похвастаться 3D принтером, то это большой риск, ибо первая проверка пожарников и прокуратуры по их запросу напрямую запретит директору их использование. Примеров хоть отбавляй. Следствия и что делать. Пока был в конце 90-х начале 2000-х ренессанс Российского образования до момента входа в БОЛОНЬ, было возможно создавать школы различные по программам и средам, было возможно раннее массовое инженерное образование старшеклассников (хм, начиная эдак с первого класса). Сегодня это невозможно. Если закон об образовании хоть когда-нибудь будет либерализован в части возможности создания "тематических" школ, или будет прямо введена возможность создания экспериментальных инженерных школ с небольшими дивиргенциями госстандарта, то возможно что-то случится."
by Анатолий Шперх

July 07, 2016 at 07:37PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT