Однажды на педсовете попросил учителей математики уделить на уроке пару минут, чтобы рассказать детям о системах счисления и, в частности, о двоичной системе. Мне это надо было, чтобы дети на мастерилках с пониманием начали создавать гидравлические логические элементы. Делов там - тьфу. И сам бы объяснил, но всегда здорово, когда есть интеграция, когда знания, полученные на одном уроке, оказываются востребованными на другом. так вот, на том педсовете десять мудрых математиков, десять великолепных преподавателей, умеющих впендюрить в головы пятиклассников принцип Дирихле, а с девятиклассниками путешествовать в координатной плоскости комплексных чисел как по соседней поляне для пикника, все эти десять величайших математиков как один замахали на меня руками, закричав: "Что вы, что вы! В пятом классе? Двоичные числа? Невозможно! Слишком сложно. Не смогут ни понять, ни осознать." Ладно, думаю. Мне и самому не в лом. Посмеялись, пошутили с детьми и на пальцах (и это не метафора) разобрали системы счисления. Делов то... А теперь вот думаю, как часто мы придумываем себе сложности там, где их совсем нет.

Однажды на педсовете попросил учителей математики уделить на уроке пару минут, чтобы рассказать детям о системах счисления и, в частности, о двоичной системе. Мне это надо было, чтобы дети на мастерилках с пониманием начали создавать гидравлические логические элементы. Делов там - тьфу. И сам бы объяснил, но всегда здорово, когда есть интеграция, когда знания, полученные на одном уроке, оказываются востребованными на другом. так вот, на том педсовете десять мудрых математиков, десять великолепных преподавателей, умеющих впендюрить в головы пятиклассников принцип Дирихле, а с девятиклассниками путешествовать в координатной плоскости комплексных чисел как по соседней поляне для пикника, все эти десять величайших математиков как один замахали на меня руками, закричав: "Что вы, что вы! В пятом классе? Двоичные числа? Невозможно! Слишком сложно. Не смогут ни понять, ни осознать." Ладно, думаю. Мне и самому не в лом. Посмеялись, пошутили с детьми и на пальцах (и это не метафора) разобрали системы счисления. Делов то... А теперь вот думаю, как часто мы придумываем себе сложности там, где их совсем нет.
by Анатолий Шперх

July 20, 2016 at 10:31AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT