Every child deserves opportunity

Из комментариев. Анатолий Левенчук: Я выражаю это обычно так: "Практика = дисциплина + технология". Технология меняется раз в пять лет, дисциплина меняется раз в двадцать лет. Технология всегда поддерживает дисциплину. Если меняется технология, дисциплина может не меняться -- это совершенствование. Если меняется дисциплина, то технология тоже меняется -- и это развитие. Дисциплина даётся образованием, а для технологии обычно достаточно тренинга на рабочем месте. Дисциплина -- содержание образования, её нужно обсуждать явно. Я ровно это и пытаюсь сделать, вы верно подметили. А затем я беру любые инструменты, вытаскиваю из-под них неявно спрятанные в них дисциплины и задаю вопросы уже к дисциплинам. Например, не к инструментам code.org или курсу Кириенко для семиклассников на КуМире, а к содержанию тамошнего образования (например, связи этого содержания с разделами курса математики, поддерживают ли они развитие быдлокодерства и народной software engineering, или там поддерживается изучение computer science как дисциплины). Методические достижения же при этом отходят на второй план: если учат методически замечательно не тому, чему хотелось бы учить, то это выявляется при подобном подходе "через дисциплины/теорию/учебные предметы" практически сразу, а не потом.
from Facebook http://code.org/
via IFTTT