Михаил Алферов подметил очень важное свойство эксперимента. Он рассматривает его применительно к математике, а я вижу, что это прекрасно работает и в инженерном творчестве (и, похоже, везде). Эксперимент - не свободное творчество для удовлетворения любопытства (а сделаю-ка я еще вот такую штуку - что-то будет?) и не проверка ответа уже решенной задачки. Это - продолжение размышлений, составная часть мыслительного процесса. И в этом смысле таким же экспериментом можно считать эскизирование на бумаге или моделирование идеи в 3D. не в том дело, в каком материале ты воплощаешь идею. Важно, является ли моделирование продолжением мысли. "Как-то, отважившись читать знаменитые «Диалоги о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» я наткнулся на фразу, который бросает Сальвиати (Галилей) своему собеседнику Симпличио, которая показалось мне очень загадочной: «Я и без опыта уверен, что результат будет такой, какой я вам говорю, так как необходимо, чтобы он последовал; более того, я скажу, что вы и сами также знаете, что не может быть иначе, хотя притворяетесь или делаете вид, будто не знаете этого. Но я достаточно хороший ловец умов и насильно вырву у вас признание» Откуда Сальвиати мог знать еще до всякого опыта о его результатах, Бог ему что-ли нашептал на ухо? Уже потом я познакомился с работой АВ Ахутина «История принципов физического эксперимента от античности до XVII в.», которая помогла понять, что имел в виду Сальвиати: эксперимент в физике Нового времени — это опыт «умных очей», те. всегда осуществляется в контексте определенной теории, является инструментом движения мысли, а не просто внешней проверкой теории. Иными словами, физик еще до всякого опыта «проигрывает» в уме, как должно быть, конструирует некоторую идеальную схему того, что должно быть, а натурный эксперимент только воплошает эту схему во внешнем плане."

Михаил Алферов подметил очень важное свойство эксперимента. Он рассматривает его применительно к математике, а я вижу, что это прекрасно работает и в инженерном творчестве (и, похоже, везде). Эксперимент - не свободное творчество для удовлетворения любопытства (а сделаю-ка я еще вот такую штуку - что-то будет?) и не проверка ответа уже решенной задачки. Это - продолжение размышлений, составная часть мыслительного процесса. И в этом смысле таким же экспериментом можно считать эскизирование на бумаге или моделирование идеи в 3D. не в том дело, в каком материале ты воплощаешь идею. Важно, является ли моделирование продолжением мысли. "Как-то, отважившись читать знаменитые «Диалоги о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» я наткнулся на фразу, который бросает Сальвиати (Галилей) своему собеседнику Симпличио, которая показалось мне очень загадочной: «Я и без опыта уверен, что результат будет такой, какой я вам говорю, так как необходимо, чтобы он последовал; более того, я скажу, что вы и сами также знаете, что не может быть иначе, хотя притворяетесь или делаете вид, будто не знаете этого. Но я достаточно хороший ловец умов и насильно вырву у вас признание» Откуда Сальвиати мог знать еще до всякого опыта о его результатах, Бог ему что-ли нашептал на ухо? Уже потом я познакомился с работой АВ Ахутина «История принципов физического эксперимента от античности до XVII в.», которая помогла понять, что имел в виду Сальвиати: эксперимент в физике Нового времени — это опыт «умных очей», те. всегда осуществляется в контексте определенной теории, является инструментом движения мысли, а не просто внешней проверкой теории. Иными словами, физик еще до всякого опыта «проигрывает» в уме, как должно быть, конструирует некоторую идеальную схему того, что должно быть, а натурный эксперимент только воплошает эту схему во внешнем плане."
by Анатолий Шперх

October 24, 2016 at 10:31AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT