Коллеги, а вот так навскидку - что вы можете сказать об оригинальном инновационном подходе в современном российском инженерном школьном (и не только) образовании? Я имею в виду, есть ли у нас такие методики, которых нет ни у кого другого, чем можно гордиться и делиться? Желательно, чтобы оно и родилось у нас. Вот, к примеру, ТРИЗ. Казалось бы, классика. Но ТРИЗ - лишь система решения задач. А как она применяется именно в инженерном образовании? То, что я знаю - это отдельные курсы ТРИЗ для школьников. То есть, ТРИЗ - сам по себе, инженерное образование - само по себе? Возможно, я ошибаюсь. Но тогда жду примеров и рассказов. Или вот - робототехника. Сегодня "из каждого утюга" приглашают на курсы, кружки и секции по робототехнике. Но как понять, это просто сборка роботов по инструкции или крутая исследовательская и проектная работа? Есть крутая тема - Олимпиада НТИ. Там заложены потрясающе интересные и важные принципы. Но как происходит подготовка к ней? Понимают ли организаторы, на что они опираются - на какие методики подготовки, имеющиеся ресурсы, учебные площадки? и насколько все это вторично по отношению к WorldSkills, к примеру. Какие интересные методики вы можете назвать, причем желательно, чтобы эти методики были не "цельнотянутыми", а родившимися у нас или, как минимум, прилично адаптированными к российским условиям. Хочется увидеть именно первичные материалы, а вовсе не то, как у нас внедряются "самые передовые" чужие методики. Например, STEM. Круто. Здорово и перспективно. Но STEM придуман не у нас и не для нас. Мы адаптируем, внедряем его элементы, но зачастую они превращаются в пародию. Поскольку не выросли тут, а лишь механически перенесены на нашу почву. И еще один пласт, который мне представляется важным, это наследие "советской кружковой системы". Мне кажется оно очень важным - вся эта технология постепенного вхождения в тему, последовательного выполнения заданий - от простого к сложному, от бумажной модели - к натурным образцам. работает ли эта система сегодня? Не является ли она слишком медленной, тяжелой и неповоротливой? Что интересного именно с точки зрения методики есть в этой системе, что хочется вытащить на свет Божий?

Коллеги, а вот так навскидку - что вы можете сказать об оригинальном инновационном подходе в современном российском инженерном школьном (и не только) образовании? Я имею в виду, есть ли у нас такие методики, которых нет ни у кого другого, чем можно гордиться и делиться? Желательно, чтобы оно и родилось у нас. Вот, к примеру, ТРИЗ. Казалось бы, классика. Но ТРИЗ - лишь система решения задач. А как она применяется именно в инженерном образовании? То, что я знаю - это отдельные курсы ТРИЗ для школьников. То есть, ТРИЗ - сам по себе, инженерное образование - само по себе? Возможно, я ошибаюсь. Но тогда жду примеров и рассказов. Или вот - робототехника. Сегодня "из каждого утюга" приглашают на курсы, кружки и секции по робототехнике. Но как понять, это просто сборка роботов по инструкции или крутая исследовательская и проектная работа? Есть крутая тема - Олимпиада НТИ. Там заложены потрясающе интересные и важные принципы. Но как происходит подготовка к ней? Понимают ли организаторы, на что они опираются - на какие методики подготовки, имеющиеся ресурсы, учебные площадки? и насколько все это вторично по отношению к WorldSkills, к примеру. Какие интересные методики вы можете назвать, причем желательно, чтобы эти методики были не "цельнотянутыми", а родившимися у нас или, как минимум, прилично адаптированными к российским условиям. Хочется увидеть именно первичные материалы, а вовсе не то, как у нас внедряются "самые передовые" чужие методики. Например, STEM. Круто. Здорово и перспективно. Но STEM придуман не у нас и не для нас. Мы адаптируем, внедряем его элементы, но зачастую они превращаются в пародию. Поскольку не выросли тут, а лишь механически перенесены на нашу почву. И еще один пласт, который мне представляется важным, это наследие "советской кружковой системы". Мне кажется оно очень важным - вся эта технология постепенного вхождения в тему, последовательного выполнения заданий - от простого к сложному, от бумажной модели - к натурным образцам. работает ли эта система сегодня? Не является ли она слишком медленной, тяжелой и неповоротливой? Что интересного именно с точки зрения методики есть в этой системе, что хочется вытащить на свет Божий?
by Анатолий Шперх

October 28, 2016 at 07:53AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT