Александр Молчанов - о педагогическом образовании и академика Семенове: "У меня была договоренность с А.Л. Семеновым встретиться в начале октября по вопросам связанным с ЭО и ДОТ. Разговор мой был в августе. весь сентябрь должна была быть школа повышения квалификации для педагогов нескольких факультетов по тиражированию опыта пилотного факультета с практикой детей в школах с первого курса. по сути это был заход на предпринимательский университет в сфере образования. в частности смысл был именно в том, чтобы студент рассматривал свое обучение как проектирование самого себя как учителя. для этого на первом курсе он попадает в школу и видит что там происходит, но уже не как школьник, а как наблюдатель со стороны. он имеет право задавать вопросы учителю, имеет право снимать урок на видео и т.д. а дальше уже в стенах вузах это видео разбиралось на кусочки, дальше анализировалось какие вопросы студент задал и чем было мотивировано со стороны учителя то или иное поведение и т.д. Так происходило погружение в профессию. Слышал и про курсы актерского мастерства... Полностью поддерживаю. Более того, некоторым сотрудникам высшей школы рекомендовал пройти такие курсы для того чтобы уметь удерживать внимание аудитории. Причем не только актерские но и курсы режиссуры. Ведь отчасти преподавание предмета в сжатое время - это спектакль, в основе которого лежит методика преподавания предмета. А помимо задачи впихнуть знания в школьника, есть более важная сформировать интерес и мотивацию... Мало кто из преподавателей может привить мотивацию к предмету, если ребенок сам не хочет учиться... студенты на старте очень осторожно отнеслись к такой новации, но после первого выхода на сцену, они могли свой страх уже контролировать, и понимали что выходить перед школьниками не так страшно... Во многих других вопросах за это время тоже наводился порядок, не все удавалось сделать быстро, многие преподаватели и сотрудники не желали исполнять приказы и поручения руководства, многие оставляли свои посты, не оставляя после себя действующих процессов. это очень отнимает силы и время. По некоторым направлениям деятельности устранялись пробелы, оставшиеся после предшественников. пока с ними не было покончено - началось присоединение МГГУ, а это еще одна ломка культур и стереотипов, куча интриг и непонимания, игра в "царя горы" на любом уровне..."

Александр Молчанов - о педагогическом образовании и академика Семенове: "У меня была договоренность с А.Л. Семеновым встретиться в начале октября по вопросам связанным с ЭО и ДОТ. Разговор мой был в августе. весь сентябрь должна была быть школа повышения квалификации для педагогов нескольких факультетов по тиражированию опыта пилотного факультета с практикой детей в школах с первого курса. по сути это был заход на предпринимательский университет в сфере образования. в частности смысл был именно в том, чтобы студент рассматривал свое обучение как проектирование самого себя как учителя. для этого на первом курсе он попадает в школу и видит что там происходит, но уже не как школьник, а как наблюдатель со стороны. он имеет право задавать вопросы учителю, имеет право снимать урок на видео и т.д. а дальше уже в стенах вузах это видео разбиралось на кусочки, дальше анализировалось какие вопросы студент задал и чем было мотивировано со стороны учителя то или иное поведение и т.д. Так происходило погружение в профессию. Слышал и про курсы актерского мастерства... Полностью поддерживаю. Более того, некоторым сотрудникам высшей школы рекомендовал пройти такие курсы для того чтобы уметь удерживать внимание аудитории. Причем не только актерские но и курсы режиссуры. Ведь отчасти преподавание предмета в сжатое время - это спектакль, в основе которого лежит методика преподавания предмета. А помимо задачи впихнуть знания в школьника, есть более важная сформировать интерес и мотивацию... Мало кто из преподавателей может привить мотивацию к предмету, если ребенок сам не хочет учиться... студенты на старте очень осторожно отнеслись к такой новации, но после первого выхода на сцену, они могли свой страх уже контролировать, и понимали что выходить перед школьниками не так страшно... Во многих других вопросах за это время тоже наводился порядок, не все удавалось сделать быстро, многие преподаватели и сотрудники не желали исполнять приказы и поручения руководства, многие оставляли свои посты, не оставляя после себя действующих процессов. это очень отнимает силы и время. По некоторым направлениям деятельности устранялись пробелы, оставшиеся после предшественников. пока с ними не было покончено - началось присоединение МГГУ, а это еще одна ломка культур и стереотипов, куча интриг и непонимания, игра в "царя горы" на любом уровне..."
by Анатолий Шперх

October 21, 2016 at 06:36PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT