Михаил Мокринский привел замечательный пример "свернутой" методики. Посмотрите, как интересно работает педагог с летьми. С одной стороны - типичная манипуляция. Детям навязывают сценарий, им подсказывают шаги, которыми нужно идти дальше (сценарий ведь заранее известен). С другой - в этом занятии спрессовано много и много этапов исследовательской работы. Которые, конечно, все равно надо пройти, но, если дать детям это, слегка манипулируя ими, то путь окажется короче. Более того, вот такой сжатый и концентрированный формат вдруг мне показался очень напоминающим инженерный подход Алексей Боровков: на этапе проектирования работы нужно заложить максимально интеллектуальную модель. Смотрите, как много важных вещей узнают дети перед тем, как начать свою исследовательскую деконструкционную работу. Безусловно, пока все эти знания являются внешними. И, проходя все этапы сам, ребенок на делает своих ошибок. Но ошибок этих будет на порядок меньше. И время доработки проекта будет намного меньше. И все это только потому, что мы, слегка манипулируя детьми, вложили в их головы некое понимание "правильной" деятельности. При чем сделали это не в стиле: "Душа моя Павел, держись таких правил: Делай то-то и то-то, не делай того-то". Дети не просто прослушали инструктаж, но "понарошку" прошли вместе с мальчиком Остином все этапы исследования. Правда, не стоит забывать, что после этого занятия все только начинается. И вся история, рассказанная в ролике - лишь увертюра. Настоящая работа начнется после того, как дети начнут делать работу сами. Но без увертюры финал оказывается часто совсем не там..

Михаил Мокринский привел замечательный пример "свернутой" методики. Посмотрите, как интересно работает педагог с летьми. С одной стороны - типичная манипуляция. Детям навязывают сценарий, им подсказывают шаги, которыми нужно идти дальше (сценарий ведь заранее известен). С другой - в этом занятии спрессовано много и много этапов исследовательской работы. Которые, конечно, все равно надо пройти, но, если дать детям это, слегка манипулируя ими, то путь окажется короче. Более того, вот такой сжатый и концентрированный формат вдруг мне показался очень напоминающим инженерный подход Алексей Боровков: на этапе проектирования работы нужно заложить максимально интеллектуальную модель. Смотрите, как много важных вещей узнают дети перед тем, как начать свою исследовательскую деконструкционную работу. Безусловно, пока все эти знания являются внешними. И, проходя все этапы сам, ребенок на делает своих ошибок. Но ошибок этих будет на порядок меньше. И время доработки проекта будет намного меньше. И все это только потому, что мы, слегка манипулируя детьми, вложили в их головы некое понимание "правильной" деятельности. При чем сделали это не в стиле: "Душа моя Павел, держись таких правил: Делай то-то и то-то, не делай того-то". Дети не просто прослушали инструктаж, но "понарошку" прошли вместе с мальчиком Остином все этапы исследования. Правда, не стоит забывать, что после этого занятия все только начинается. И вся история, рассказанная в ролике - лишь увертюра. Настоящая работа начнется после того, как дети начнут делать работу сами. Но без увертюры финал оказывается часто совсем не там..
by Анатолий Шперх

October 31, 2016 at 12:38PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT