Поразжигаю. Наткнулся на чудесную максиму в ленте одного из руководителей НТИ. "Cubetto + Kodable = дивный новый мир для трёхлеток." Речь о раннем обучении программированию, о том, что программирование превращается в общекультурный навык и надо этому учить уже не с семи, и не с четырех, а чуть ли не с двух лет. Мне всегда нравился оптимизм не очень разбирающихся в вопросе людей. "Слабоумие и отвага!" - лозунг, который города берет. Пиаже считал, что это невозможно? Фтопку Пиаже! дети изменились, мир изменился. Выгодский доказывал, что это не так? Это надо еще посмотреть, кто такой этот Выгодский. НАША наука докажет, что с сегодняшними детьми можно и нужно делать чудеса. Есть, правда, проблема, о которой хорошо знают профессионалы. Я не великий профи, но, в отличие от многих краснобаев с малышами работаю реально и систематически. Так вот, по моим наблюдениям, до четырехлетнего возраста вообще не получается у ребенка сознательная работа по созданию своего собственного. Поверьте, я очень хотел понизить возраст своих мастерилок. Есть социальный заказ. родители готовы платить. Да, я вижу, что там лежат деньги, и нужно только их взять. Но - не получается. Не получается, не изменив себе, не превратив творческий процесс в подражательный. А это - не интересно. Мне не интересно, потому что это - о другом. Это пока не творчество, не созидание, не работа по плану. Понятно, почему это происходит. Основной тип деятельности в этом возрасте - подражательный. Трехлетки не могут работать САМИ, создавая что-то абстрактно новое. Они могут работать с кем-то, за кем-то, вместе с кем-то. Повторять, делать по образцу. Они могут свободно фонтанировать - по типу "куда попал, туда хотел". Но планомерно создавать новые сущности - извините. Рановато. В этой парадигме можно учить и программированию (в американском смысле, а вовсе не в советском). Но нужно понимать, что в этом случае программирование - это повторение последовательности двух-трех-четырех команд. Без особого осмысления и, уж тем более, без реального решения задач и создания своего. Плохо ли это? Да нет, конечно, ни одна блоха не плоха. Грамотно спланированные занятия всегда приносит пользу. Другое дело, каков будет КПД. А вот тут я не уверен в том, что он будет больше, чем у паровоза. Но то, что многие родители спят и видят, что это возможно, что это красиво и современно - нет никакого сомнения. теперь вот о том же мечтают и чиновники. Как жаль, что они не советуются с профессионалами...

Поразжигаю. Наткнулся на чудесную максиму в ленте одного из руководителей НТИ. "Cubetto + Kodable = дивный новый мир для трёхлеток." Речь о раннем обучении программированию, о том, что программирование превращается в общекультурный навык и надо этому учить уже не с семи, и не с четырех, а чуть ли не с двух лет. Мне всегда нравился оптимизм не очень разбирающихся в вопросе людей. "Слабоумие и отвага!" - лозунг, который города берет. Пиаже считал, что это невозможно? Фтопку Пиаже! дети изменились, мир изменился. Выгодский доказывал, что это не так? Это надо еще посмотреть, кто такой этот Выгодский. НАША наука докажет, что с сегодняшними детьми можно и нужно делать чудеса. Есть, правда, проблема, о которой хорошо знают профессионалы. Я не великий профи, но, в отличие от многих краснобаев с малышами работаю реально и систематически. Так вот, по моим наблюдениям, до четырехлетнего возраста вообще не получается у ребенка сознательная работа по созданию своего собственного. Поверьте, я очень хотел понизить возраст своих мастерилок. Есть социальный заказ. родители готовы платить. Да, я вижу, что там лежат деньги, и нужно только их взять. Но - не получается. Не получается, не изменив себе, не превратив творческий процесс в подражательный. А это - не интересно. Мне не интересно, потому что это - о другом. Это пока не творчество, не созидание, не работа по плану. Понятно, почему это происходит. Основной тип деятельности в этом возрасте - подражательный. Трехлетки не могут работать САМИ, создавая что-то абстрактно новое. Они могут работать с кем-то, за кем-то, вместе с кем-то. Повторять, делать по образцу. Они могут свободно фонтанировать - по типу "куда попал, туда хотел". Но планомерно создавать новые сущности - извините. Рановато. В этой парадигме можно учить и программированию (в американском смысле, а вовсе не в советском). Но нужно понимать, что в этом случае программирование - это повторение последовательности двух-трех-четырех команд. Без особого осмысления и, уж тем более, без реального решения задач и создания своего. Плохо ли это? Да нет, конечно, ни одна блоха не плоха. Грамотно спланированные занятия всегда приносит пользу. Другое дело, каков будет КПД. А вот тут я не уверен в том, что он будет больше, чем у паровоза. Но то, что многие родители спят и видят, что это возможно, что это красиво и современно - нет никакого сомнения. теперь вот о том же мечтают и чиновники. Как жаль, что они не советуются с профессионалами...
by Анатолий Шперх

January 21, 2017 at 07:29AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT