"...весь труд подготовки конструктора начинается с понимания и развития пространственного мышления. Существо пространственного мышления и восприятия заключается в умении представить графически будущую машину, механизм, отдельные узлы и основные детали конструкции машины. Это умение - большой дар для конструктора и технолога любой категории. Однако в процессе повседневной работы вычерчивания плоскостных или ортогональных проекций необходимо тщательное продумывание пространственного представления одновременно, для восприятия всего объема в целом. У одних людей это дар от рождения; другим приходится этот дар пространственного воображения развивать в себе. Это выражается в развитии глазомера, восприятия с закрытыми глазами. Без пространственного воображения и мышления творческого конструктора не получится. Умственное представление всего конструируемого должно предшествовать чертежу так же, как мысль должна, предшествовать слову. Поэтому конструирование представляет значительную сложность в особенности для начинающих. И сколько веков существует техника, архитектура, столько времени существует чертеж, эскиз, рисунок. Стрельчатые оконные витражи церквей, крупные триптихи, скельтоны лодок и судов, литейные формы для стволов пушек - все это требовало хотя бы примитивных эскизов. Они изображались на камне, папирусе, 6yмаге. С давнишних времен строились соборы, храмы, дворцы, парковые ансамбли, мельницы водяные и ветреные, различное вооружение, для чего нужны были наброски с приблизительными размерами."

"...весь труд подготовки конструктора начинается с понимания и развития пространственного мышления. Существо пространственного мышления и восприятия заключается в умении представить графически будущую машину, механизм, отдельные узлы и основные детали конструкции машины. Это умение - большой дар для конструктора и технолога любой категории. Однако в процессе повседневной работы вычерчивания плоскостных или ортогональных проекций необходимо тщательное продумывание пространственного представления одновременно, для восприятия всего объема в целом. У одних людей это дар от рождения; другим приходится этот дар пространственного воображения развивать в себе. Это выражается в развитии глазомера, восприятия с закрытыми глазами. Без пространственного воображения и мышления творческого конструктора не получится. Умственное представление всего конструируемого должно предшествовать чертежу так же, как мысль должна, предшествовать слову. Поэтому конструирование представляет значительную сложность в особенности для начинающих. И сколько веков существует техника, архитектура, столько времени существует чертеж, эскиз, рисунок. Стрельчатые оконные витражи церквей, крупные триптихи, скельтоны лодок и судов, литейные формы для стволов пушек - все это требовало хотя бы примитивных эскизов. Они изображались на камне, папирусе, 6yмаге. С давнишних времен строились соборы, храмы, дворцы, парковые ансамбли, мельницы водяные и ветреные, различное вооружение, для чего нужны были наброски с приблизительными размерами."
by Анатолий Шперх

January 29, 2017 at 11:51PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT