Bobrio.com

Очень интересный разбор преимуществ проектного подхода. Елена Локтева очень аккуратно и просто разложила перед нами на столе все карты проектного подхода (а мне он особенно интересен с точки зрения #STEM ). Такой текст позволяет очень четко увидеть все плюсы и все минусы методики. Я - активный сторонник проектного метода. Но я вижу и его опасности.  Попробую побыть адвокатом дьявола и расписать, чем же плох проектный метод. Итак, по пунктам: 1. "изучаем и закрепляем не один предмет, а несколько". Деление на "предметы", т.е. дисциплины, вообще очень условно. Никогда нельзя сосредоточиться на одной дисциплине, не затрагивая остальных, разве только изучая сферического коня в вакууме. как только мы приближаемся к реальности, возникают пересечения. Грамотно выстроенная система заданий, в которой каждое новое задание будет использовать знания и навыки, полученные в предыдущем, может быть более адекватным способом обучения, адаптируемым по сложности к способностям ученика. Всегда можно остановиться на нужном уровне и "прокачать" именно его до стадии полного усвоения. Проектное же обучение погружает ученика в пучину проекта, в которой он может и утонуть. 2. "Обучаясь на проектах, мы обучаемся через практику". Верное утверждение, но одновременно и ахиллесова пята проектного метода. Ключевое слово тут: "каждый раз мне приходилось изучать ее (теорию) самостоятельно". теоретичекая подготовка как бы выносится за скобки проектного обучения и подразумевается, что она будет получена "сама собой". Это не всегда происходт. 3. "На выходе мы оцениваем не знания, а продукт". Здорово, но, как всегда, дьявол в деталях. как сравнить простенький проект, который формально проходит по всем критериям, но явно представляет собой след пути наименьшего сопротивления и "неудачный" проект, формально не получившийся, но во время выполнения которого учащиеся получили массу навыков, знаний и опыта? 4. "Объем и формат получения знаний и прокачки навыков выбирают сами обучаемые." Еще одна ахиллесова пята. Это работает только в случае высокой мотивации учащихся. нет ее - и рождаются копипасты, рефераты и прочие "отмазки". 5. "Работаем не индивидуально, а в команде" Работа в команде - это очень круто. Но при этом часто может получиться, что львиную работу выполняет лидер, и очень сложно установить, какую именно часть выполнил аутсайдер. Короче, следствие п.4 - при сознательном подходе это работает, при желании увильнуть - оборачивается самой неприглядной стороной.
from Facebook http://ift.tt/2jtydpE
via IFTTT