Немножко похоливарю. Лента очень часто бывает завалена примерами, какие же учителя тупые, какие идиотские задания задают детям и вообще... Признаюсь, мне всегда неловко слушать такие байки, потому что, конечно, в медицине и педагогике все разбираются. Но все ли могут влезть в шкуру ребенка? Так вот с этим - напряг. Не могут. Не хотят. Собственно, это и не требуется, если задача - позубоскалить. если же хотеть разобраться - то обязательно надо смотреть на контекст. Вот, коллега посмотрел мультик, там один персонаж другому говорит: "А давай я твоей штучкой поиграю, а ты моей!" Вы тоже похабщину увидели? А ребенок вас не поймет. От слова совсем. Нормально. Дети в песочнице играют. Также и вот эта байка. Она - весьма старая, и находится в ряду таких же "задач", которые приходят решать взрослые со своим контекстом, своим бекграундом. А тут ведь какое дело - все эти задачи нельзя вырывать из контекста - из контекста урока, контекста изучаемой темы. И в этом контексте ребенок обнаруживает совсем иные связи, нежели неангажирвоанный взрослый. Я, к примеру, вполне могу представить, что ребенок изучал тему падежных окончаний (бык - быка - быку - быком - о быке), после чего в графическом виде нужно связать слово "бык" с окончаниями - ну, просто, к примеру, провести линии и подписать бык+а = родительный падеж, бык+у = дательный. Все логично и красиво. И никаких финикийцев. Более того, рассказ про алеф выглядит в данном контексте как троллинг. Но взрослому же лень копаться в контексте. Он рассказывает красивые сказки про Минотавра, про финикийское слово "алеф", что значит "бык" (я бы, кстати, поостерегся такое говорить - знак действительно обозначался головой быка, но было ли это слово в таком значении - Бог весть...) Хотя, по совести, задачка эта плохая. Потому что в контексте урока, который я описал, связь может быть не только через родительный, но и через винительный падеж. И вот об этом как раз можно было бы поговорить - о задаче, неправильно поставленной в контексте именно урока. Но об этом говорить - скучно. тут же в падежах разбираться нужно. Лучше мы про минотавров поговорим. Ну-ну.

Немножко похоливарю. Лента очень часто бывает завалена примерами, какие же учителя тупые, какие идиотские задания задают детям и вообще... Признаюсь, мне всегда неловко слушать такие байки, потому что, конечно, в медицине и педагогике все разбираются. Но все ли могут влезть в шкуру ребенка? Так вот с этим - напряг. Не могут. Не хотят. Собственно, это и не требуется, если задача - позубоскалить. если же хотеть разобраться - то обязательно надо смотреть на контекст. Вот, коллега посмотрел мультик, там один персонаж другому говорит: "А давай я твоей штучкой поиграю, а ты моей!" Вы тоже похабщину увидели? А ребенок вас не поймет. От слова совсем. Нормально. Дети в песочнице играют. Также и вот эта байка. Она - весьма старая, и находится в ряду таких же "задач", которые приходят решать взрослые со своим контекстом, своим бекграундом. А тут ведь какое дело - все эти задачи нельзя вырывать из контекста - из контекста урока, контекста изучаемой темы. И в этом контексте ребенок обнаруживает совсем иные связи, нежели неангажирвоанный взрослый. Я, к примеру, вполне могу представить, что ребенок изучал тему падежных окончаний (бык - быка - быку - быком - о быке), после чего в графическом виде нужно связать слово "бык" с окончаниями - ну, просто, к примеру, провести линии и подписать бык+а = родительный падеж, бык+у = дательный. Все логично и красиво. И никаких финикийцев. Более того, рассказ про алеф выглядит в данном контексте как троллинг. Но взрослому же лень копаться в контексте. Он рассказывает красивые сказки про Минотавра, про финикийское слово "алеф", что значит "бык" (я бы, кстати, поостерегся такое говорить - знак действительно обозначался головой быка, но было ли это слово в таком значении - Бог весть...) Хотя, по совести, задачка эта плохая. Потому что в контексте урока, который я описал, связь может быть не только через родительный, но и через винительный падеж. И вот об этом как раз можно было бы поговорить - о задаче, неправильно поставленной в контексте именно урока. Но об этом говорить - скучно. тут же в падежах разбираться нужно. Лучше мы про минотавров поговорим. Ну-ну.
by Анатолий Шперх

February 07, 2017 at 01:53PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT