Всегда обожаю смотреть старые учебные фильмы. Тем более - вот такие, призванные научить ширнармасы техническим новинкам. Нам сейчас смешно, но - поэкспериментируйте на детях - набор номера на дисковом аппарате - не такое уж интуитивное дело. Но речь даже не об этом. Посмотрите, как грамотно авторы фильма подают информацию - тут и бедные несчастные заваленные работой телефонистки, которых заменяют роботы (зачеркнуто) автоматическая система, и упор на телефонизацию как на проникновение света в темные уголки (ах, какие ласкающие взгляд кадры монтеров, преобразующих природу), и постепенное завоевание сердец консерваторов. В общем, пропаганда в лучшем виде. Но при этом любопытно и еще кое-что. Например, вот почему создатели в учебном фильме, предназначенном для демонстрации в кинотеатре, не смогли отказаться от метафоры школьного класса, лекции с демонстрацией, которая является центральной частью фильма? В самом деле - не смешно ли - зрители, которые сидят в зале (а телевизоров en masse в сороковом году еще не было даже в Америке), видят на экране тот же зал, в котором идет презентация. Что это - тонкий расчет психологии потребителя? Или штамп, который не дает уйти от метафоры лекции даже в столь отличном от лекции жанре, как учебный фильм? Мне кажется поразмышлять об этом полезно тем, кто сегодня профессионально занимается дистанционным обучением. Елена Локтева, Pavel Kallinikov что скажете?

Всегда обожаю смотреть старые учебные фильмы. Тем более - вот такие, призванные научить ширнармасы техническим новинкам. Нам сейчас смешно, но - поэкспериментируйте на детях - набор номера на дисковом аппарате - не такое уж интуитивное дело. Но речь даже не об этом. Посмотрите, как грамотно авторы фильма подают информацию - тут и бедные несчастные заваленные работой телефонистки, которых заменяют роботы (зачеркнуто) автоматическая система, и упор на телефонизацию как на проникновение света в темные уголки (ах, какие ласкающие взгляд кадры монтеров, преобразующих природу), и постепенное завоевание сердец консерваторов. В общем, пропаганда в лучшем виде. Но при этом любопытно и еще кое-что. Например, вот почему создатели в учебном фильме, предназначенном для демонстрации в кинотеатре, не смогли отказаться от метафоры школьного класса, лекции с демонстрацией, которая является центральной частью фильма? В самом деле - не смешно ли - зрители, которые сидят в зале (а телевизоров en masse в сороковом году еще не было даже в Америке), видят на экране тот же зал, в котором идет презентация. Что это - тонкий расчет психологии потребителя? Или штамп, который не дает уйти от метафоры лекции даже в столь отличном от лекции жанре, как учебный фильм? Мне кажется поразмышлять об этом полезно тем, кто сегодня профессионально занимается дистанционным обучением. Елена Локтева, Pavel Kallinikov что скажете?
by Анатолий Шперх

February 07, 2017 at 10:11AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT