DIAL COMES TO TOWN 1940 EDUCATIONAL SHORT

Всегда обожаю смотреть старые учебные фильмы. Тем более - вот такие, призванные научить ширнармасы техническим новинкам. Нам сейчас смешно, но - поэкспериментируйте на детях - набор номера на дисковом аппарате - не такое уж интуитивное дело. Но речь даже не об этом. Посмотрите, как грамотно авторы фильма подают информацию - тут и бедные несчастные заваленные работой телефонистки, которых заменяют роботы (зачеркнуто) автоматическая система, и упор на телефонизацию как на проникновение света в темные уголки (ах, какие ласкающие взгляд кадры монтеров, преобразующих природу), и постепенное завоевание сердец консерваторов. В общем, пропаганда в лучшем виде. Но при этом любопытно и еще кое-что. Например, вот почему создатели в учебном фильме, предназначенном для демонстрации в кинотеатре, не смогли отказаться от метафоры школьного класса, лекции с демонстрацией, которая является центральной частью фильма? В самом деле - не смешно ли - зрители, которые сидят в зале (а телевизоров en masse в сороковом году еще не было даже в Америке), видят на экране тот же зал, в котором идет презентация. Что это - тонкий расчет психологии потребителя? Или штамп, который не дает уйти от метафоры лекции даже в столь отличном от лекции жанре, как учебный фильм? Мне кажется поразмышлять об этом полезно тем, кто сегодня профессионально занимается дистанционным обучением. Елена Локтева, Pavel Kallinikov что скажете?
from Facebook https://www.youtube.com/watch?v=zDEqDtGaHW0
via IFTTT