Та встреча с Морисом де Хондом во многом перевернула мои представления о гаджетизации образования. Она показала, сколь многое мы готовы отдать посредникам при общении с детьми. И неважно - гаджеты ли это или "учебные программы", которым надо соответствовать. И вывела на новое понимание сути современных процессов в образовании (впрочем, современных ли - все это старо как мир) Гаджетизация только проявила тенденцию очень многих акторов от образования заменять учеников моделями, идеальными учениками, которые должны двигаться по идеальным траекториям. И использование информационной среды (так напугавшее меня тогда) здесь - наименьшее зло. Она хотя бы строится на основании реальной информации об ученике. Чего не скажешь о моделях, применяемых в традиционном обучении. "Ученик должен обладать такими-то компетенциями". ""Программу нужно осваивать строго в соответствии с календарным планированием". "Средний балл должен все время повышаться". Все это модели. Которые строятся не от ученика, от его потребностей и достижений, а исходя из некоей идеальной схемы, сформированной в голове взрослого. Часто даже не знакомого с ребенком. "Палочки должны быть попендикулярны".

Та встреча с Морисом де Хондом во многом перевернула мои представления о гаджетизации образования. Она показала, сколь многое мы готовы отдать посредникам при общении с детьми. И неважно - гаджеты ли это или "учебные программы", которым надо соответствовать. И вывела на новое понимание сути современных процессов в образовании (впрочем, современных ли - все это старо как мир) Гаджетизация только проявила тенденцию очень многих акторов от образования заменять учеников моделями, идеальными учениками, которые должны двигаться по идеальным траекториям. И использование информационной среды (так напугавшее меня тогда) здесь - наименьшее зло. Она хотя бы строится на основании реальной информации об ученике. Чего не скажешь о моделях, применяемых в традиционном обучении. "Ученик должен обладать такими-то компетенциями". ""Программу нужно осваивать строго в соответствии с календарным планированием". "Средний балл должен все время повышаться". Все это модели. Которые строятся не от ученика, от его потребностей и достижений, а исходя из некоей идеальной схемы, сформированной в голове взрослого. Часто даже не знакомого с ребенком. "Палочки должны быть попендикулярны".
by Анатолий Шперх

March 18, 2017 at 08:12AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT