Стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст? Слушаю выступление школьников из Игарки о своем городе: все, как обычно - морской порт на Енисее, столица деревообработки, ля-ля-ля... И вдруг: "и ещё знаменитая стройка 503 - железная дорога "Салехард-Игарка"... Для тех, кто не в курсе, "Объект 503" - это одно из самых страшных мест в нашей стране. "Мертвая дорога", которую в 1949-1953 году строили заключенные вручную по вечной мерзлоте. Дорога, которая оказалась никому не нужна и брошена со смертью вождя. Дорога, стоившая нам одну жизнь на одну шпалу. И вот - теперь наши дети гордятся еще одной "знаменитой стройкой".... Парочка цитат: ""Мы могли точно предсказывать погоду сами, без приборов. Морозный туман означал температуру минус 40 град. на улице. Если же вы еще могли легко дышать, но при дыхании раздавался резкий дребезжащий звук - то, значит, на улице было -50. Если в воздухе были, как бы морозные опилки и было тяжело дышать - было -60. При ниже -60 слюна замерзала в воздухе". Сильный мороз изменял человека, в первую очередь влияя на его тело и проникая в душу. Если кости могли замерзнуть, то и разум тоже не выдерживал. Душа тоже как бы уходила в раковину, как бы замораживалась и могла остаться такою навсегда. Человек терял все, кроме надежды выжить, получить пищу, остаться живым. Такие грубые условия жизни в лагерях затрудняли охранникам ведение четкого учета заключенных. Замерзшие трупы часто заворачивали в простыни и другие заключенные должны были вытаскивать их на улицу и складывать там. 25 марта 1953 года через 20 дней после смерти Сталина Совет Министров СССР постановил прекратить строительство Сталинской ж.дороги. Заключенные работали месяцы спустя после этого, занимаясь демонтажом, вытаскивая костыли и рельсы. Не существует официальных данных о количестве погибших на строительстве. Приблизительный подсчет колеблется от 60 000 до 100 000. К концу строительства было заложено более 500 миль рельсового пути, по 1 шпале на каждого погибшего."

Стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст? Слушаю выступление школьников из Игарки о своем городе: все, как обычно - морской порт на Енисее, столица деревообработки, ля-ля-ля... И вдруг: "и ещё знаменитая стройка 503 - железная дорога "Салехард-Игарка"... Для тех, кто не в курсе, "Объект 503" - это одно из самых страшных мест в нашей стране. "Мертвая дорога", которую в 1949-1953 году строили заключенные вручную по вечной мерзлоте. Дорога, которая оказалась никому не нужна и брошена со смертью вождя. Дорога, стоившая нам одну жизнь на одну шпалу. И вот - теперь наши дети гордятся еще одной "знаменитой стройкой".... Парочка цитат: ""Мы могли точно предсказывать погоду сами, без приборов. Морозный туман означал температуру минус 40 град. на улице. Если же вы еще могли легко дышать, но при дыхании раздавался резкий дребезжащий звук - то, значит, на улице было -50. Если в воздухе были, как бы морозные опилки и было тяжело дышать - было -60. При ниже -60 слюна замерзала в воздухе". Сильный мороз изменял человека, в первую очередь влияя на его тело и проникая в душу. Если кости могли замерзнуть, то и разум тоже не выдерживал. Душа тоже как бы уходила в раковину, как бы замораживалась и могла остаться такою навсегда. Человек терял все, кроме надежды выжить, получить пищу, остаться живым. Такие грубые условия жизни в лагерях затрудняли охранникам ведение четкого учета заключенных. Замерзшие трупы часто заворачивали в простыни и другие заключенные должны были вытаскивать их на улицу и складывать там. 25 марта 1953 года через 20 дней после смерти Сталина Совет Министров СССР постановил прекратить строительство Сталинской ж.дороги. Заключенные работали месяцы спустя после этого, занимаясь демонтажом, вытаскивая костыли и рельсы. Не существует официальных данных о количестве погибших на строительстве. Приблизительный подсчет колеблется от 60 000 до 100 000. К концу строительства было заложено более 500 миль рельсового пути, по 1 шпале на каждого погибшего."

by Анатолий Шперх



September 18, 2014 at 06:04PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT