Коллеги, помогите дилетанту в игровом образовании. Предположим, я хочу сделать игру, в которой дети будут учиться чему-то из естественнонаучной области. Переходя на реалии начальной школы я ищу параллели в курсе Окр. мир. И сразу возникают вопросы соответствия игровой модели той самой реальности, которую должны изучать дети. Вот, скажем, я могу придумать игру, в которой фишка передвигается по полю, а ей мешают (или помогают) различные природные явления - вода, льющаяся условно только вниз, болото, которое можно высушить огнем, для разведения которого нужен хворост, который к тому же может промокнуть. Это я уже фантазирую, не особенно стесняясь, но, наверное, можно придумать что-то полезное. Но тут возникает главная проблема - степень условности. Это все же игра, и игровая модель отличается от естественной среды. Приближать ее к природе - значит снижать аттрактивность, усложнять правила и, в конечном счете, превращать игру в рутинный урок. Так вот, где та грань, когда карточка с изображением воды теряет связь с настоящей водой и превращается в игровую карту определенной масти, способную бить карты других мастей? Мне просто интересно, как к этому подходят, с одной стороны, учителя началки - Елена Чулихина, Алексей Юшков? С другой стороны - игротехники - Andrew Komissarov? Как сделать игру, которая будет одновременно и учить и развлекать? Этакая незаметная дидактика?

Коллеги, помогите дилетанту в игровом образовании. Предположим, я хочу сделать игру, в которой дети будут учиться чему-то из естественнонаучной области. Переходя на реалии начальной школы я ищу параллели в курсе Окр. мир. И сразу возникают вопросы соответствия игровой модели той самой реальности, которую должны изучать дети. Вот, скажем, я могу придумать игру, в которой фишка передвигается по полю, а ей мешают (или помогают) различные природные явления - вода, льющаяся условно только вниз, болото, которое можно высушить огнем, для разведения которого нужен хворост, который к тому же может промокнуть. Это я уже фантазирую, не особенно стесняясь, но, наверное, можно придумать что-то полезное. Но тут возникает главная проблема - степень условности. Это все же игра, и игровая модель отличается от естественной среды. Приближать ее к природе - значит снижать аттрактивность, усложнять правила и, в конечном счете, превращать игру в рутинный урок. Так вот, где та грань, когда карточка с изображением воды теряет связь с настоящей водой и превращается в игровую карту определенной масти, способную бить карты других мастей? Мне просто интересно, как к этому подходят, с одной стороны, учителя началки - Елена Чулихина, Алексей Юшков? С другой стороны - игротехники - Andrew Komissarov? Как сделать игру, которая будет одновременно и учить и развлекать? Этакая незаметная дидактика?

by Анатолий Шперх



September 11, 2014 at 03:32PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT