Коллеги, а подскажите пожалуйста, есть ли у нас где-то серьезные исследования о воздействии различных средств ИКТ на здоровье учащихся? Под "серьезными" я имею ввиду прежде всего основанные на реальных экспериментальных исследованиях - с замерами, опытной и контрольной группой и др. признаками научного исследования. Столкнулся в разговорах с коллегами с тем, что никто о таковых не слышал. То есть есть СанПИНы (нарисованные с потолка, поскольку не учитывают конкретики - для них по букве закона - что айпад, что огромный интерактивный экран - суть одно и то же), есть куча методичек, разработок и пр. директивной литературы, как обеспечить здоровьесберегающие технологии. Но вот где исследования, лежащие в основе этих методичек? На основании чего скалькулировано предельное время работы за ВДТ (видеодисплейный терминал - терминология СанПИНа)? Кто и как рассчитывал допустимую кубатуру помещения для установки этих самых ВДТ?

Коллеги, а подскажите пожалуйста, есть ли у нас где-то серьезные исследования о воздействии различных средств ИКТ на здоровье учащихся? Под "серьезными" я имею ввиду прежде всего основанные на реальных экспериментальных исследованиях - с замерами, опытной и контрольной группой и др. признаками научного исследования. Столкнулся в разговорах с коллегами с тем, что никто о таковых не слышал. То есть есть СанПИНы (нарисованные с потолка, поскольку не учитывают конкретики - для них по букве закона - что айпад, что огромный интерактивный экран - суть одно и то же), есть куча методичек, разработок и пр. директивной литературы, как обеспечить здоровьесберегающие технологии. Но вот где исследования, лежащие в основе этих методичек? На основании чего скалькулировано предельное время работы за ВДТ (видеодисплейный терминал - терминология СанПИНа)? Кто и как рассчитывал допустимую кубатуру помещения для установки этих самых ВДТ?

by Анатолий Шперх



September 29, 2014 at 11:41AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT