Спасет ли страх школу? Эта запись появилась под замков, поэтому автора не привожу, но текст, а, главное, вынесенный мною в заголовок вопрос представляется очень важным. "Наша школа совсем никак не делает очень важную вещь - не развивает привычку думать. И дело не в умении или в неумении, дело не в уровне интеллекта, дело в том, что у детей этой привычки не образуется вообще. Особенно сейчас, когда так легко получить любую информацию. В такой привычке вроде бы уже нет надобности. А зачем? Если ответ почти на любой вопрос можно получить с помощью нескольких кликов мышки и запроса в поисковике. Даже очень развитые, очень умные детки, которые с удовольствием ломают голову над олимпиадными задачками, в других ситуациях идут по пути наименьшего сопротивления. В 9-ом классе диктант по русскому. В 9-ом классе бОльшая часть детей - отличники и хорошисты, которым этот диктант написать на "пять" - раз плюнуть. Но они все равно на перемене перед уроком фотографируют текст диктанта из книжки и моментально рассылают mms по всему классу. И весь класс пишет диктант, глядя на экраны телефонов. Конечно, их поймали. Конечно, они будут теперь писать другой диктант и уже без возможности списать. Но сам факт! Ко мне на занятие пришли мои шестиклашки. Умные, начитанные, интересные детки. У нас практическая работа. Все подробно объяснила, начали работать. Алинка задает вопрос. Элементарный, ответ на который очевиден. Я задаю ей наводящие вопросы, она за пару минут легко и просто сама себе отвечает. - Ты же знала ответ, когда спрашивала, так? - Получается, так. - А зачем спрашивала? - Я не подумала. Говорят, в психологии человека заложено стремление к минимизации усилий и к самым простым способам решения любой задачи. Спросить ведь проще, чем подумать? Списать проще, чем вспоминать правила? Проще, даже если подумать или вспомнить правила - тоже совсем не сложно. Но нет такой привычки. Нет потребности. Я вспоминаю свое детство. И мне, и моим одноклассникам (бОльшей их части) списывать или спрашивать было как раз сложнее, чем справляться самостоятельно. Потому что был страх. Страх перед "двойкой", страх быть пойманным и отчитанным, страх вступать лишний раз в диалог с учителем. Такие у нас были учителя и такая была школа. Кому-то, наверное, в то же время списывать и спрашивать было сложнее, потому что мешало воспитание, вдолбленные истины про то, что такое хорошо и что такое плохо, боязнь показаться глупым. У нынешних детей всех этих ограничений нет вовсе. И в любой, абсолютно любой ситуации они выбирают путь наименьшего сопротивления, минимизации затраченных ресурсов."

Спасет ли страх школу? Эта запись появилась под замков, поэтому автора не привожу, но текст, а, главное, вынесенный мною в заголовок вопрос представляется очень важным. "Наша школа совсем никак не делает очень важную вещь - не развивает привычку думать. И дело не в умении или в неумении, дело не в уровне интеллекта, дело в том, что у детей этой привычки не образуется вообще. Особенно сейчас, когда так легко получить любую информацию. В такой привычке вроде бы уже нет надобности. А зачем? Если ответ почти на любой вопрос можно получить с помощью нескольких кликов мышки и запроса в поисковике. Даже очень развитые, очень умные детки, которые с удовольствием ломают голову над олимпиадными задачками, в других ситуациях идут по пути наименьшего сопротивления. В 9-ом классе диктант по русскому. В 9-ом классе бОльшая часть детей - отличники и хорошисты, которым этот диктант написать на "пять" - раз плюнуть. Но они все равно на перемене перед уроком фотографируют текст диктанта из книжки и моментально рассылают mms по всему классу. И весь класс пишет диктант, глядя на экраны телефонов. Конечно, их поймали. Конечно, они будут теперь писать другой диктант и уже без возможности списать. Но сам факт! Ко мне на занятие пришли мои шестиклашки. Умные, начитанные, интересные детки. У нас практическая работа. Все подробно объяснила, начали работать. Алинка задает вопрос. Элементарный, ответ на который очевиден. Я задаю ей наводящие вопросы, она за пару минут легко и просто сама себе отвечает. - Ты же знала ответ, когда спрашивала, так? - Получается, так. - А зачем спрашивала? - Я не подумала. Говорят, в психологии человека заложено стремление к минимизации усилий и к самым простым способам решения любой задачи. Спросить ведь проще, чем подумать? Списать проще, чем вспоминать правила? Проще, даже если подумать или вспомнить правила - тоже совсем не сложно. Но нет такой привычки. Нет потребности. Я вспоминаю свое детство. И мне, и моим одноклассникам (бОльшей их части) списывать или спрашивать было как раз сложнее, чем справляться самостоятельно. Потому что был страх. Страх перед "двойкой", страх быть пойманным и отчитанным, страх вступать лишний раз в диалог с учителем. Такие у нас были учителя и такая была школа. Кому-то, наверное, в то же время списывать и спрашивать было сложнее, потому что мешало воспитание, вдолбленные истины про то, что такое хорошо и что такое плохо, боязнь показаться глупым. У нынешних детей всех этих ограничений нет вовсе. И в любой, абсолютно любой ситуации они выбирают путь наименьшего сопротивления, минимизации затраченных ресурсов."

by Анатолий Шперх



February 14, 2015 at 10:49PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT