Что-то в последнее время участились нападки на сетервые магазины - мол, и народ у них грубый работает, и цены высокие, и вообще сплошная просрочка и некондиция. Не знаю, может быть я наивный, и слепой, но я вижу, что все намного сложнее. Сетевой магазин - это более или менее гарантия некоего уровня качества. Иногда - выше, иногда - ниже. Да, я знаю, что в "Пятерочке" я не увижу продуктов высокого качества и премиум-сегмента. Но знаю также, что, как правило, откровенного д*рьма там тоже нет. И знаю, что, если что я могу поднять шум, потребовать администратора, жалобную книгу, потребовать разбирательства. Если в сети есть руководство, то, апеллируя к нему, всегда можно попробовать решить проблему. В маленьком частном магазине все не так. Он - сам себе хозяин. Заинтересован ли он в покупателе? Да. Но только в том случае, если он себя ощущает долговременным хозяином, человеком, пришедшим в бизнес всерьез и надолго, и именно на этом месте. Увы, в реальности это не так. Хозяин малого бизнеса скорее - временщик. Нет никакой уверенности, что магазин не закроют, не отберут, не... (подставьте нужное). Но действительная картинка еще хуже. Человек, стоящий за прилавком - не хозяин. Он - продавец. И уж если и хозяин ощущает себя временщиком, то наемный работник и подавно. Скажу больше. В маленьком магазине это, как правило, не очень грамотный и не очень законный гастарбайтер,которому важнее удержаться самому, нежели удержать покупателя. Что в сумме приводит к очень печальным последствиям. Я реально боюсь покупать продукты в маленьких магазинчиках. Просто потому что неграмотные продавцы и хозяева просто не могут отследить сроки годности, контрафакт или стараются выжать максимальную прибыль из товара, уже оплаченного. В этом смысле у торговой сети возможностей больше. Пришла некачественная партия? Ее можно отправить обратно. А что сделает с контрафактом ларечник, уже оплативший товар "из своих"? Увы, в последнее время культура и в сетях опускается ниже плинтуса. Владельцы стремятся получить максимальную прибыль, набирая низкоквалифицированные кадры, отдавая на аутсорсинг все, что можно и в результате страдает тот самый покупатель. Собственно, плачи последних недель связаны именно с этим, а не с тем, что сети - это плохо, а маленький магазинчик - хорошо. Увы, маленький магазинчик - это вовсе не "булочник, булочник в фартуке белом", а помятый темноволосый торгаш с грязными руками...

Что-то в последнее время участились нападки на сетервые магазины - мол, и народ у них грубый работает, и цены высокие, и вообще сплошная просрочка и некондиция. Не знаю, может быть я наивный, и слепой, но я вижу, что все намного сложнее. Сетевой магазин - это более или менее гарантия некоего уровня качества. Иногда - выше, иногда - ниже. Да, я знаю, что в "Пятерочке" я не увижу продуктов высокого качества и премиум-сегмента. Но знаю также, что, как правило, откровенного д*рьма там тоже нет. И знаю, что, если что я могу поднять шум, потребовать администратора, жалобную книгу, потребовать разбирательства. Если в сети есть руководство, то, апеллируя к нему, всегда можно попробовать решить проблему. В маленьком частном магазине все не так. Он - сам себе хозяин. Заинтересован ли он в покупателе? Да. Но только в том случае, если он себя ощущает долговременным хозяином, человеком, пришедшим в бизнес всерьез и надолго, и именно на этом месте. Увы, в реальности это не так. Хозяин малого бизнеса скорее - временщик. Нет никакой уверенности, что магазин не закроют, не отберут, не... (подставьте нужное). Но действительная картинка еще хуже. Человек, стоящий за прилавком - не хозяин. Он - продавец. И уж если и хозяин ощущает себя временщиком, то наемный работник и подавно. Скажу больше. В маленьком магазине это, как правило, не очень грамотный и не очень законный гастарбайтер,которому важнее удержаться самому, нежели удержать покупателя. Что в сумме приводит к очень печальным последствиям. Я реально боюсь покупать продукты в маленьких магазинчиках. Просто потому что неграмотные продавцы и хозяева просто не могут отследить сроки годности, контрафакт или стараются выжать максимальную прибыль из товара, уже оплаченного. В этом смысле у торговой сети возможностей больше. Пришла некачественная партия? Ее можно отправить обратно. А что сделает с контрафактом ларечник, уже оплативший товар "из своих"? Увы, в последнее время культура и в сетях опускается ниже плинтуса. Владельцы стремятся получить максимальную прибыль, набирая низкоквалифицированные кадры, отдавая на аутсорсинг все, что можно и в результате страдает тот самый покупатель. Собственно, плачи последних недель связаны именно с этим, а не с тем, что сети - это плохо, а маленький магазинчик - хорошо. Увы, маленький магазинчик - это вовсе не "булочник, булочник в фартуке белом", а помятый темноволосый торгаш с грязными руками...

by Анатолий Шперх



February 17, 2015 at 05:06PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT