За что я люблю фейсбук, так это за то, что тут можно услышать мнение умного человека, даже если ты с ним полностью не согласен. Но, если человек умный и наблюдательный, его мнение полезно услышать, даже если выводы тебя не устраивают. Андрей Макаров: "Моя гипотеза такова: сегодня разорван теоретический материал и опыт обучающихся в большей степени, чем это было 20-30 лет назад. Масса материала вообще не соотноситься с опытом учеников: например, советский подросток много ездил по своей стране и постоянно слышал от взрослых рассказы о Великой отечественной войне и даже революции, и поэтому география и история хоть как-то соответсвовала его опыту общения со взрослыми. Сейчас дети гораздо меньше ездят (кроме москвичей, конечно), а если и ездят в Турцию и Египет. то попадают там в жесткий кокон туриндустрии, т.е. только жрут, пьют и катаются на верблюдах. А история не востребована, о прошлом перестали говорить взрослые, они заняты нытьем и вангованием, то есть поношением настоящего и страстными фантазиями о будущем апокалипсисе, когда с прилавков магазинов исчезнет хамон, айфоны и прочая потребительская прелесть. Проблема не в обущающихся, проблема в обучающих. Надеюсь учителя и преподаватели не думают, что они одни обучают детей и студентов. их обучает вся культурная среда. А культурная среда 20 лет заточена под потребляйство товаров и услуг вне исторического, литературного и проч. контекстов."

За что я люблю фейсбук, так это за то, что тут можно услышать мнение умного человека, даже если ты с ним полностью не согласен. Но, если человек умный и наблюдательный, его мнение полезно услышать, даже если выводы тебя не устраивают. Андрей Макаров: "Моя гипотеза такова: сегодня разорван теоретический материал и опыт обучающихся в большей степени, чем это было 20-30 лет назад. Масса материала вообще не соотноситься с опытом учеников: например, советский подросток много ездил по своей стране и постоянно слышал от взрослых рассказы о Великой отечественной войне и даже революции, и поэтому география и история хоть как-то соответсвовала его опыту общения со взрослыми. Сейчас дети гораздо меньше ездят (кроме москвичей, конечно), а если и ездят в Турцию и Египет. то попадают там в жесткий кокон туриндустрии, т.е. только жрут, пьют и катаются на верблюдах. А история не востребована, о прошлом перестали говорить взрослые, они заняты нытьем и вангованием, то есть поношением настоящего и страстными фантазиями о будущем апокалипсисе, когда с прилавков магазинов исчезнет хамон, айфоны и прочая потребительская прелесть. Проблема не в обущающихся, проблема в обучающих. Надеюсь учителя и преподаватели не думают, что они одни обучают детей и студентов. их обучает вся культурная среда. А культурная среда 20 лет заточена под потребляйство товаров и услуг вне исторического, литературного и проч. контекстов."

by Анатолий Шперх



February 25, 2015 at 10:38AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT