genius.pstu.ru

Любопытно бывает посмотреть на исследовательские проекты шестиклассников. Вот, к примеру - вполне себе проработанная книжка - мощный исторический обзор, соц. опросы с обработкой стат. данных. Шестой класс, однако. :) "Наряду с цифровой записью в Индии широко применялась словесная система обозначения чисел, этому способствовал богатый по своему словарному запасу санскритский язык, имеющий много синонимов. При этом нуль обозначался словами “пустое”, “небо”, “дыра”; единица – предметами, имеющимися только в единственном числе: Луна, Земля; двойка – словами “близнецы”, “глаза”, “ноздри”, “губы”; четверка – словами “океаны”, “стороны света» и т. д. Применение позиционного принципа в словесной нумерации, в котором дно и тоже слово в зависимости от места имеет разное числовое значение, а названия разрядов опускаются, зафиксировано еще в V в. Например, число 1021 записывалось словами «Луна – дыра – крылья – Луна». Одно из названий нуля – «шунья»(пустое) стало впоследствии основным. Когда в VIII в. Индийские сиддханты переводили на арабский язык, слово «шунья»перевели арабским словом «сыфр», имеющим то же значение. Слово «сыфр»при переводе арабских сочинений на латынь было оставлено без перевода в виде ciffra, откуда происходит французское и английское название нуля zero, немецкое слово ziffer и наше слово «цифра», также первоначально означавшее нуль "

from Facebook http://ift.tt/1AIgOiJ

via IFTTT