Любопытное - о происхождении клипового мышления. С основным выводом я, конечно же, не согласен. Никакая перебивка рекламы не формирует способность к переключению, скорее к отключению. Но в целом роль старых медиа в формировании этого самого феномена в самом деле недооценена. "Когда говорят о возникновении клипового сознания (невозможности долго сосредотачиваться на чём-либо) винят кого угодно, только не телевизор. А между тем именно ТВ один из виновников этого феномена. Появление на нём рекламы и в ответ - телевизионных пультов привело к тому, что люди инстинктивно начинают щёлкать по каналам, спасаясь от назойливого впаривания товаров и услуг. Ситуацию усугубляет то, что в рекламе всегда звук выше, чем в ТВ-передаче, а люди там говорят неестественно бодрыми голосами. В обычной жизни себя так, как в рекламе, никто не ведёт. Сейчас вот посмотрел несколько федеральных каналов, везде именно такая назойливая реклама через каждые 15 минут. Уму непостижимо, кто в 2017 году может смотреть пять минут подряд рекламу, ведь первая реакция нормального человека – скорее переключить этот ужас. Странно, что такая архаичная модель ТВ с рекламой ещё жива. Будущее за общественным ТВ, типа как Би-Би-Си, где деньги берут за передатчик, и за пейвол, типа как спортивные матчи или сериалы Нетфликс. Ну и интернет, странно, всё никак не победит этого Голиафа (хотя в нулевые почти все прогнозировали, что к концу десятых ТВ вымрет), видимо, потому, что архаична и сама аудитория."

Любопытное - о происхождении клипового мышления. С основным выводом я, конечно же, не согласен. Никакая перебивка рекламы не формирует способность к переключению, скорее к отключению. Но в целом роль старых медиа в формировании этого самого феномена в самом деле недооценена. "Когда говорят о возникновении клипового сознания (невозможности долго сосредотачиваться на чём-либо) винят кого угодно, только не телевизор. А между тем именно ТВ один из виновников этого феномена. Появление на нём рекламы и в ответ - телевизионных пультов привело к тому, что люди инстинктивно начинают щёлкать по каналам, спасаясь от назойливого впаривания товаров и услуг. Ситуацию усугубляет то, что в рекламе всегда звук выше, чем в ТВ-передаче, а люди там говорят неестественно бодрыми голосами. В обычной жизни себя так, как в рекламе, никто не ведёт. Сейчас вот посмотрел несколько федеральных каналов, везде именно такая назойливая реклама через каждые 15 минут. Уму непостижимо, кто в 2017 году может смотреть пять минут подряд рекламу, ведь первая реакция нормального человека – скорее переключить этот ужас. Странно, что такая архаичная модель ТВ с рекламой ещё жива. Будущее за общественным ТВ, типа как Би-Би-Си, где деньги берут за передатчик, и за пейвол, типа как спортивные матчи или сериалы Нетфликс. Ну и интернет, странно, всё никак не победит этого Голиафа (хотя в нулевые почти все прогнозировали, что к концу десятых ТВ вымрет), видимо, потому, что архаична и сама аудитория."
by Анатолий Шперх

October 28, 2017 at 11:16AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT