Инженерные мастерилки - ЦМИТ "Поезд" / События на TimePad.ru

Иван Каледин попросил меня покритиковать свой инженерный курс. Мол, антирекламы не бывает, а любая, даже разгромная лицензия - полезна. Что же, получите. Начну с плохого. Никакого курса, конечно же нет (справедливости ради, о едином курсе в объявлении никто и не говорит - речь о наборе мастерилок, и это правильно). Теперь - о хорошем. Занятия рассчитаны на возраст от 7 до 10 лет. Возраст - самый правильный для подобных занятий. Единственное, что можно сказать - это то, что преподавателю будет трудно работать одновременно и с семилетками, и с десятилетками. Подходы все же разные. Особенно, если старшие дети уже занимались в технических кружках (а таких теперь много). Но. в принципе, при разумном планировании занятий и таланте педагога - возможно. И даже правильно, ибо тогда старшие будут учиться у младших. Идем далее. За фразу "Занятия состоят из: науки, инженерного творчества и игры" готов обнять и расцеловать. Мало кто понимает, что в 7 лет невозможно обойтись без игры. Еще меньше умеют эту игру остановить вовремя и превратить в науку. Здесь авторы не боятся соединять лед и пламень. При этом не говорят. что игра - это наука, а наука - это игра. Значит, они знают, что делают. Говорю же - обнять и расцеловать. Фотографии - чудесные. Не рекламный глянец, а корявенькие (но, тем не менее прекрасные) изделия, вышедшие из рук живых детей. Это значит. что у детей, пришедших на занятия, тоже получится. И получится также. Хотя самого главного глазами не увидишь. Ведь эти поделки - не цель, а лишь средство: "Каждое изделие служит поводом для того, чтобы поговорить с детьми о физике, математике, биологии, истории и т.д. Каждое изделие используется ребятами в игре-соревновании." Идем дальше. ЦМИТ "Поезд" раскрывает чуть больше, чем другие, секретов педагогического процесса: "Занятие длится 60 минут. Работа над одним изделием состоит из трёх частей: наука, инженерное проектирование/изготовление, игра. Например, для реактивной тележки это будет: обсуждение реактивного движения (с демонстрацией кусочка мультика), обсуждение вариантов изготовления тележки и построение набросков-чертежей, изготовление реактивной тележки, игра-соревнование - у кого быстрее и дальше уедет тележка. На площадке с детьми работают 2 человека: педагог и его помощник/администратор. Всего в группе от 6 до 10 детей (не более)." 60 минут - оптимальное время для семилетки. Дольше - ему сложнее. Впрочем, если во время занятий идет грамотное членение времени ("наука, инженерное проектирование/изготовление, игра"), то можно было бы заниматься и дольше. Но самое главное, что заставляет меня, как было сказано выше, "обнять и расцеловать", это описание процесса инженерного проектирования. От изучения научных основ через эскизирование к изготовлению и испытанию. Буду откровенен - если все, что Иван заявляет, у них на занятиях действительно происходит, я первый, кто записывается к нему на мастерилки. Я тоже хочу придумывать новые конструкции и обсуждать их.
from Facebook http://ift.tt/2xQd4yB
via IFTTT