Из комментариев. "Про "мало читали вслух" и прочую эрудицию. Все эти наши отрицательные оценки от того, что они (наши дети) устроены действительно сильно иначе. Грубо говоря, это несколько иная архитектура процессорного блока и другое программное обеспечение, если позволите такую аналогию. :) Нам кажется, что отклонение от нашего устройства - это какое-то нарушение правильного устройства, а, следовательно, с ним нужно бороться. Это, на мой взгляд, заблуждение. И вы ничего не сможете с этим поделать в одиночку. Да, вы тоже часть окружающей среды, которая формирует и программирует мозг ребёнка. До какой-то степени это влияние вы сможете контролировать, но для того, чтобы мозг ребёнка оказался устроен так же, как и ваш, вам надо полностью оградить его от окружающего современного мира (да ещё все обновления ПО в своём мозге откатить до старых версий). Таким образом, всё равно получится, что мозг современных детей обрабатывает информацию несколько иначе, чем наш. Вы можете хоть зачитаться ему вслух, но воспринимать ваше чтение он будет всё равно иначе, чем воспринимали это чтение вы в своём детстве. И приведёт это не к тем результатам, которых вы ожидаете. Поэтому. Сделать из современных детей, таких детей, какими мы помним сами себя, возможно только одним способом - переместившись во времени в прошлое. А это невозможно. Поэтому. Если учителя хотят быть хоть чем-то полезным для наших детей, они должны не пытаться вернуть время вспять, а изучить/понять/почувствовать как устроены эти новые люди и постараться подстроиться под их устройство. Без такой подстройки невозможно начать вести. Это как в самбо или дзюдо: для того, чтобы человек начал двигаться за тобой, тебе сначала нужно встроиться в его движение. На всякий случай, уточню: я против учителей-конформистов, которые стараются понравиться детям и ставят это основной задачей для себя (успешно её решают и потом бравируют этим). Основная задача учителя - учить, вести за собой. Но сортировать уже существующие навыки ребёнка на вредные и полезные надо не с точки зрения своих исторических воспоминаний, а с учитывая, что мир изменился катастрофическим образом, и все отличия детей от вас происходят именно потому, что они, в абсолютном большинстве случаев, лучше к нему приспособлены, чем мы. По большому счёту этим и сложна профессия учителя: имея на плечах устаревший процессор, постараться понять и повести за собой людей, чьё аппаратное и программное обеспечение лучше адаптированно к современному миру." Via Иван Каледин

Из комментариев. "Про "мало читали вслух" и прочую эрудицию. Все эти наши отрицательные оценки от того, что они (наши дети) устроены действительно сильно иначе. Грубо говоря, это несколько иная архитектура процессорного блока и другое программное обеспечение, если позволите такую аналогию. :) Нам кажется, что отклонение от нашего устройства - это какое-то нарушение правильного устройства, а, следовательно, с ним нужно бороться. Это, на мой взгляд, заблуждение. И вы ничего не сможете с этим поделать в одиночку. Да, вы тоже часть окружающей среды, которая формирует и программирует мозг ребёнка. До какой-то степени это влияние вы сможете контролировать, но для того, чтобы мозг ребёнка оказался устроен так же, как и ваш, вам надо полностью оградить его от окружающего современного мира (да ещё все обновления ПО в своём мозге откатить до старых версий). Таким образом, всё равно получится, что мозг современных детей обрабатывает информацию несколько иначе, чем наш. Вы можете хоть зачитаться ему вслух, но воспринимать ваше чтение он будет всё равно иначе, чем воспринимали это чтение вы в своём детстве. И приведёт это не к тем результатам, которых вы ожидаете. Поэтому. Сделать из современных детей, таких детей, какими мы помним сами себя, возможно только одним способом - переместившись во времени в прошлое. А это невозможно. Поэтому. Если учителя хотят быть хоть чем-то полезным для наших детей, они должны не пытаться вернуть время вспять, а изучить/понять/почувствовать как устроены эти новые люди и постараться подстроиться под их устройство. Без такой подстройки невозможно начать вести. Это как в самбо или дзюдо: для того, чтобы человек начал двигаться за тобой, тебе сначала нужно встроиться в его движение. На всякий случай, уточню: я против учителей-конформистов, которые стараются понравиться детям и ставят это основной задачей для себя (успешно её решают и потом бравируют этим). Основная задача учителя - учить, вести за собой. Но сортировать уже существующие навыки ребёнка на вредные и полезные надо не с точки зрения своих исторических воспоминаний, а с учитывая, что мир изменился катастрофическим образом, и все отличия детей от вас происходят именно потому, что они, в абсолютном большинстве случаев, лучше к нему приспособлены, чем мы. По большому счёту этим и сложна профессия учителя: имея на плечах устаревший процессор, постараться понять и повести за собой людей, чьё аппаратное и программное обеспечение лучше адаптированно к современному миру." Via Иван Каледин
by Анатолий Шперх

October 17, 2017 at 11:21AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT