Любопытное встретил в комментариях. Мы явно сейчас находимся в точке ветвления образовательных практик. Одна ветвь идёт от понимания того, что учащемуся надо: мы даём именно те знания, те компетенции, которыми владеть необходимо для того, чтобы быть успешным в выбранном направлении. Для этого мы собираем людей, которые понимают, что именно надо и формируем пространство обучения. Второй подход перекладывает ответственность на плечи обучаемого: ты сам решаешь, каким набором качеств должен обладать, а мы помогаем тебе их освоить. Наше дело - научить решать любую задачу. Но задачу ты ставишь сам, своё будущее рисуешь сам. И совсем особняком расположена третья ветвь, которую, как правило, и не рассматривают как серьезную: давайте дадим все, что можно, а там посмотрим. Сейчас ты осваиваешь все богатства, накопленные человечеством, а завтра станет ясно, что из этого тебе пригодится. Самое интересное в этой развилке, что все рассматривают будущее как некий статичный образ, который наступит и будет длиться вечно. На первый взгляд вторая ветвь декларирует обратное. Но это не так. Она, по сути, не учит учиться, а лишь перекладывает выбор картины будущего на плечи ученика. "Я вчера имел беседу с представителем берлинского свободного университета. Так вот они там презирают подготовку специалистов на заказ. А готовят "специалистов, способных изучить, исследовать и решить любую задачу в выбранном соискателем направлении"...

Любопытное встретил в комментариях. Мы явно сейчас находимся в точке ветвления образовательных практик. Одна ветвь идёт от понимания того, что учащемуся надо: мы даём именно те знания, те компетенции, которыми владеть необходимо для того, чтобы быть успешным в выбранном направлении. Для этого мы собираем людей, которые понимают, что именно надо и формируем пространство обучения. Второй подход перекладывает ответственность на плечи обучаемого: ты сам решаешь, каким набором качеств должен обладать, а мы помогаем тебе их освоить. Наше дело - научить решать любую задачу. Но задачу ты ставишь сам, своё будущее рисуешь сам. И совсем особняком расположена третья ветвь, которую, как правило, и не рассматривают как серьезную: давайте дадим все, что можно, а там посмотрим. Сейчас ты осваиваешь все богатства, накопленные человечеством, а завтра станет ясно, что из этого тебе пригодится. Самое интересное в этой развилке, что все рассматривают будущее как некий статичный образ, который наступит и будет длиться вечно. На первый взгляд вторая ветвь декларирует обратное. Но это не так. Она, по сути, не учит учиться, а лишь перекладывает выбор картины будущего на плечи ученика. "Я вчера имел беседу с представителем берлинского свободного университета. Так вот они там презирают подготовку специалистов на заказ. А готовят "специалистов, способных изучить, исследовать и решить любую задачу в выбранном соискателем направлении"...
by Анатолий Шперх

October 13, 2017 at 11:09AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT