Через 30 лет поздравим себя с праздником!

Чудесный, удивительно тонкий Александр Адамский! Все простят из этого поздравления фразу о том, что профессия учителя вот-вот станет элитной. Но, имхо, это как раз трюизм (ну, для меня трюизмы, добавлю на всякий случай). Намного более интересна подводка к этому тезису. И тут Александр Изотович велик. Теперь у нас не "весь мир - театр", а весь мир состоит из учебных текстов. И любые тексты, любые фрагменты мира вдруг могут стать учебными. И в этом эпическое отличие нашего времени от времени Коменского. И даже от времени Соловейчика. Пожалуй, так наше время ещё никто не аттестовал. Спасибо, Александр Изотович! "Веками люди проникались лишь взглядами гениев, ученых, художников или писателей, глядя на мир их глазами и подстраивая себя под классические картины мира. Любили как Пушкин и Шекспир, страдали как Достоевский, боролись как Шолохов, рефлексировали как Пастернак. Особенно в России. Поколение Окуджавы и Высоцкого – наверное, последнее поколение, живущее глазами гениев. Мое поколение видело школу глазами Сухомлинского, Соловейчика. Казалось бы – «нету их, и все разрешено!». Но вдруг наступило совершенно иное время – когда обычный человек, не писатель, не ученый, но присвоивший сам себе статус – «пользователь», опубликует в сети свое мнение, и оно станет полноправной частью глобальной картины мира. При этом мнение пользователя может касаться чего угодно – от футбола до справедливости присуждения Нобелевской премии по физике. И дети живут в этом мире хаотичных осколков картины мира, несанкционированных суждений и непроверенных гипотез. Публикация перестала быть отрецензированной истиной. Когда Ян Амос Коменский предложил использовать учебные тексты для образования детей, он и представить себе не мог, что «учебный» текст может возникать как спонтанный и по замыслу – вовсе не учебный, но по факту – теперь все тексты учебные."
from Facebook http://ift.tt/2wHcUYM
via IFTTT