Провел с детьми в летней школе небольшой курс по AppInventor/ Это программа визуального программирования под Андроид. Курс пришлось верстать практически на коленке - я приехал сюда работать с учителями, но оказалось, что срочно нужно поучить и детей тоже. Вспомнил про AppInventor. Часов было мало и это был формат клуба, а не учебного курса, поэтому был скорее разговор о визуальных средах программирования, нежели собственно обучение. Что поразило. Я два года не занимался Инвентором - с казанского Нанограда. И был приятно удивлен - вышла вторая версия, которая наконец превратилась в настоящее веб-приложение, а не просто в набор java апплетов, в котором можно что-то "склепать". Изменился в лучшую сторону интерфейс, программу можно тестировать в режиме реального времени на телефоне через вай-фай. У нас, правда, не получилось, но виной тому, скорее всего, дебильный бесплатный вайфай от МТС с постоянно повторяющейся авторизацией по СМС. Но зато apk генерится очень удобно и скачивается через QR код либо через "шнурок" с компьютера на ура. Разобрались с ребятами, как работать с серверной частью, с базами данных, с сенсорами и датчиками телефона. Главный, пожалуй, эффект от этого "курса" (на самом деле клуюа, конечно) - это, пожалуй, фраза на последнем занятии от мальчика, учащего в своей сельской школе французский и не знающего ни одного слова по английски (не знал, что такие школы у нас бывают). Он, с удивлением совмещая выписанные на листочек английские слова с текстом программы на экране, простодушно и с искренним удивлением произнес: "Так это можно вообще ничего не учить специально! Просто, если знаешь английский - пишешь себе на нем, что программа должна сделать, и она сделает это!" Что могу сказать? "Бинго!"

Провел с детьми в летней школе небольшой курс по AppInventor/ Это программа визуального программирования под Андроид. Курс пришлось верстать практически на коленке - я приехал сюда работать с учителями, но оказалось, что срочно нужно поучить и детей тоже. Вспомнил про AppInventor. Часов было мало и это был формат клуба, а не учебного курса, поэтому был скорее разговор о визуальных средах программирования, нежели собственно обучение. Что поразило. Я два года не занимался Инвентором - с казанского Нанограда. И был приятно удивлен - вышла вторая версия, которая наконец превратилась в настоящее веб-приложение, а не просто в набор java апплетов, в котором можно что-то "склепать". Изменился в лучшую сторону интерфейс, программу можно тестировать в режиме реального времени на телефоне через вай-фай. У нас, правда, не получилось, но виной тому, скорее всего, дебильный бесплатный вайфай от МТС с постоянно повторяющейся авторизацией по СМС. Но зато apk генерится очень удобно и скачивается через QR код либо через "шнурок" с компьютера на ура. Разобрались с ребятами, как работать с серверной частью, с базами данных, с сенсорами и датчиками телефона. Главный, пожалуй, эффект от этого "курса" (на самом деле клуюа, конечно) - это, пожалуй, фраза на последнем занятии от мальчика, учащего в своей сельской школе французский и не знающего ни одного слова по английски (не знал, что такие школы у нас бывают). Он, с удивлением совмещая выписанные на листочек английские слова с текстом программы на экране, простодушно и с искренним удивлением произнес: "Так это можно вообще ничего не учить специально! Просто, если знаешь английский - пишешь себе на нем, что программа должна сделать, и она сделает это!" Что могу сказать? "Бинго!"

by Анатолий Шперх



July 19, 2014 at 07:10AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT