Федор Крашенинников: Партии интернета больше нет

Феномен влияния телевидения на массовую аудиторию зиждется на обывательской псевдомудрости — «все каналы не могут все время врать». Исходя из нее, даже вдумчивый и скептичный обыватель смотрит новости нескольких каналов, анализирует, сопоставляет — и в итоге приходит к некоему мнению, которое искренне считает своим. Убедить такого человека, что он стал жертвой тотального вранья, практически невозможно: он-то убежден, что отстаивает свою собственную, самостоятельно сформулированную позицию! В интернете заработала аналогичная схема. Колоссальный кредит доверия к получаемой из социальных сетей и интернет-ресурсов информации, накопленный за прошлые годы, был использован для создания многоуровневой системы трансляции пропагандистского контента, умело и грамотно переведенного в привычный формат. Пользователь сети привык читать какие-то сайты и доверять им? Сайты работают под теми же названиями и исправно снабжают его информацией, но уже в нужном государству направлении. Привык доверять мнению других пользователей? Нет проблем: целый хор пользователей наполнит его ленту на все лады пересказываемыми тезисами из последнего кремлевского «темника», снабдит нужными ссылками и историями в стиле «жена друга моего брата сама видела». Привык считать любого активного пользователя интернетом своим парнем? Так вот же и Медведев с селфи, и целые сонмы чиновников и депутатов, готовых по-свойски отвечать на вопросы своей аудитории, ретвитить и репостить забавные картинки и шутки про Обаму с бананом.

from Facebook http://ift.tt/1o7n50G

via IFTTT