Примеры ноогеновских задач

Пока суд да дело - влюбился в НООГЕН Авторская школа, с которой сейчас работаю в лагере Росатома. Как здорово, что есть педагоги, которые столь глубоко и систематично работают с детьми. Я вот так не умею... Особенно порадовали меня, как популяризатора науки, "ноогеновские задачки", решая которые приходится поднимать столько разных слоев, и вдруг оказывается, что то, что казалось тебе незыблемым знанием, на самом деле зиждется на весьма зыбком фундаменте и, доказывая свою правоту, приходится пересматривать самые основы. Но самое интересное, что правильного (в смысле - единственно правильного) решения в этих задачках нет и быть не может. Тут важен - процесс, разговор, обсуждение и прояснение смыслов. Ну, в самом деле, какое может быть единственное решение у задачи "Построить мир, в котором чудеса закономерны". Это же как надо повернуть мозг, чтобы решить такую задачу! А строить надо планомерно и "научно". Так, чтобы все было непротиворечиво и логично. Класс! Сегодня, например, решали задачу реконструирования образа мыслей древнего человека, который придумал ориентацию по сторонам света - запад, юг, север, восток. Ох, как это не просто. К движению Солнца дети приходят моментально. Но вот сообразить, что на самом деле, Солнце не восходит всегда на Востоке, и не заходит всегда на Западе - уже безумно сложно. И как вычленить отсюда именно строго "Восток" и строго "Запад" - очень сложно понять. Уж не говоря о линии Север-Юг. Здоровская задачка, и спасибо ноогеновцам, которые такие задачки придумывают и, что еще более важно - разбирают с детьми.

from Facebook http://ift.tt/1pjwRJv

via IFTTT