Вагонные споры - последнее дело... Летел давеча на самолете домой. Соседка - типичная "педагогическая дама" - крашеная блондинка, низкий голос, властные жесты. Я неосторожно достал книжку, подаренную Мария Миркес про ноогеновские задачки. "Вы не на учебу едете в Герценовский?" - сказала она, и я понял, что попался. Нет, - отвечаю, я - домой. А что читаете? Да вот, говорю, коллеги делают крутые вещи с детьми. Имел честь с ними работать. Тетенька сразу оживилась. Я, говорит, тоже имею самое непосредственное отношение к детям. У меня, говорит, сват - директор школы, да и сама я, хоть и работаю уже давно в туризме, учителем тоже числюсь. Сейчас вот на курсы послали. А что за команда-то? Мне это очень важно знать. Тут она начала пристально изучать выходные данные книжки, проговаривая вслух фамилии Миркес? Фатеев? Медведчиков? Надо бы всех их запомнить... Признаюсь, меня слегка удивило столь пристальное внимание дамы к авторскому коллективу. Только что дама рассказывала, как плохо она съездила в Севастополь на парад (за столик, с которого ничего не видно, с нас попросили от семи тысяч рублей - вы представляете?), жаловалась на неудобные кресла в аэробусе (вот наши самолеты были лучшие в мире, а теперь приходится в этом убожестве летать), с удивлением рассказывала, что не все в Крыму НАС любят (представляете, в самом Севастополе нам сказали, что, мол, русские не успели придти, как стали везде свои порядки наводить). В общем, из дамы слова сыпались горохом. Тем интереснее мне было, чем же эта книжка столь привлекла даму. Спрашиваю. - Ну, как же, Сейчас на наше образование пристальное внимание обратило казачество. Они спонсируют различные патриотические мероприятия, экскурсии, образовательные программы - перед нами такие перспективы открываются. И так они здраво во все мелочи влезают. Вот, например, мой сват сейчас получил серьезное финансирование на организацию досугового патриотического центра. У нас ведь как? Родители повсеместно самоустранились от воспитания детей. И дело школы - их заменить. Мы выстраиваем систему, когда родители сдают ребенка в первом классе, а получают его готовым гражданином по окончании школы. И их это устраивает, и государству выгодно. А мы, учителя, наполняем их жизнь патриотическим воспитанием, экскурсии всякие устраиваем, игры. Хорошо, что казачество на это внимание обратило, а то совсем дети от рук отбились. Вот, везу, скажем, детей на экскурсию в город Тимашевск - так крупнейшая у нас в крае кондитерская фабрика. Так дети, как узнают, сразу кричать начинают: "Ура, на конфетную фабрику едем!" А я им всякий раз объясняю - нет, дети, мы едем не на конфетную фабрику, а в музей матери, отдавшей на фронт девять своих сыновей - это, между прочим, единственный такого рода музей. Это и есть патриотическое воспитание, и к этому надо относиться со всей серьезностью. А потом, так и быть, на кондитерскую фабрику заедем. Такая вот тетенька. Думаете, случайность, что я ее встретил? Маша, думаю, что казаки скоро придут к вам...

Вагонные споры - последнее дело... Летел давеча на самолете домой. Соседка - типичная "педагогическая дама" - крашеная блондинка, низкий голос, властные жесты. Я неосторожно достал книжку, подаренную Мария Миркес про ноогеновские задачки. "Вы не на учебу едете в Герценовский?" - сказала она, и я понял, что попался. Нет, - отвечаю, я - домой. А что читаете? Да вот, говорю, коллеги делают крутые вещи с детьми. Имел честь с ними работать. Тетенька сразу оживилась. Я, говорит, тоже имею самое непосредственное отношение к детям. У меня, говорит, сват - директор школы, да и сама я, хоть и работаю уже давно в туризме, учителем тоже числюсь. Сейчас вот на курсы послали. А что за команда-то? Мне это очень важно знать. Тут она начала пристально изучать выходные данные книжки, проговаривая вслух фамилии Миркес? Фатеев? Медведчиков? Надо бы всех их запомнить... Признаюсь, меня слегка удивило столь пристальное внимание дамы к авторскому коллективу. Только что дама рассказывала, как плохо она съездила в Севастополь на парад (за столик, с которого ничего не видно, с нас попросили от семи тысяч рублей - вы представляете?), жаловалась на неудобные кресла в аэробусе (вот наши самолеты были лучшие в мире, а теперь приходится в этом убожестве летать), с удивлением рассказывала, что не все в Крыму НАС любят (представляете, в самом Севастополе нам сказали, что, мол, русские не успели придти, как стали везде свои порядки наводить). В общем, из дамы слова сыпались горохом. Тем интереснее мне было, чем же эта книжка столь привлекла даму. Спрашиваю. - Ну, как же, Сейчас на наше образование пристальное внимание обратило казачество. Они спонсируют различные патриотические мероприятия, экскурсии, образовательные программы - перед нами такие перспективы открываются. И так они здраво во все мелочи влезают. Вот, например, мой сват сейчас получил серьезное финансирование на организацию досугового патриотического центра. У нас ведь как? Родители повсеместно самоустранились от воспитания детей. И дело школы - их заменить. Мы выстраиваем систему, когда родители сдают ребенка в первом классе, а получают его готовым гражданином по окончании школы. И их это устраивает, и государству выгодно. А мы, учителя, наполняем их жизнь патриотическим воспитанием, экскурсии всякие устраиваем, игры. Хорошо, что казачество на это внимание обратило, а то совсем дети от рук отбились. Вот, везу, скажем, детей на экскурсию в город Тимашевск - так крупнейшая у нас в крае кондитерская фабрика. Так дети, как узнают, сразу кричать начинают: "Ура, на конфетную фабрику едем!" А я им всякий раз объясняю - нет, дети, мы едем не на конфетную фабрику, а в музей матери, отдавшей на фронт девять своих сыновей - это, между прочим, единственный такого рода музей. Это и есть патриотическое воспитание, и к этому надо относиться со всей серьезностью. А потом, так и быть, на кондитерскую фабрику заедем. Такая вот тетенька. Думаете, случайность, что я ее встретил? Маша, думаю, что казаки скоро придут к вам...

by Анатолий Шперх



July 30, 2014 at 09:05AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT