Провел сегодня замечательный мастер-класс по анализу информации для росатомовских детей. Так как тема смены "Люди, которые изменяют мир", то нагло утащил идею у Konstantin Bogdanov, прочитавшего лекцию об Архимеде, о котором мы ничего (почти) не знаем, и мы попробовали оттолкнуться от общеизвестного школьного знания и разобрать, что же из этого является правдой, а что - мифом. Поизобретали полиспаст, пытаясь реконструировать, как работала "железная рука", переворачивавшая римские корабли, поговорили о рычаге и о "законе Архимеда". Жаль, не успели с цифрами в руках разбить легенду о короне Гиерона. КЮ, спасибо за идею - это такая замечательная задача - разница в уровне жидкости при опускании серебряной и золотой короны массой 1 кг при диаметре сосуда 20 см равен 1,4 мм. А там ведь речь шла не о чистом серебре! К тому же диаграмма серебро-золото - не линейна, и об этом еще Перельман писал. В общем, классная задачка, но детки были маленькие, не решился им дать. Завтра старших точно заставлю подсчитать А, ну, да, самое классное - портрет Архимеда, помните, тот самый, классический, который во всех учебниках публикуют? В общем, никакой это не Архимед, а Архидам Третий, царь Спарты. Почему? Отдельная история, достойная отдельного разговора. Который мы с ребятами и провели. Еще раз спасибо КЮ за потрясающую наводку.

Провел сегодня замечательный мастер-класс по анализу информации для росатомовских детей. Так как тема смены "Люди, которые изменяют мир", то нагло утащил идею у Konstantin Bogdanov, прочитавшего лекцию об Архимеде, о котором мы ничего (почти) не знаем, и мы попробовали оттолкнуться от общеизвестного школьного знания и разобрать, что же из этого является правдой, а что - мифом. Поизобретали полиспаст, пытаясь реконструировать, как работала "железная рука", переворачивавшая римские корабли, поговорили о рычаге и о "законе Архимеда". Жаль, не успели с цифрами в руках разбить легенду о короне Гиерона. КЮ, спасибо за идею - это такая замечательная задача - разница в уровне жидкости при опускании серебряной и золотой короны массой 1 кг при диаметре сосуда 20 см равен 1,4 мм. А там ведь речь шла не о чистом серебре! К тому же диаграмма серебро-золото - не линейна, и об этом еще Перельман писал. В общем, классная задачка, но детки были маленькие, не решился им дать. Завтра старших точно заставлю подсчитать А, ну, да, самое классное - портрет Архимеда, помните, тот самый, классический, который во всех учебниках публикуют? В общем, никакой это не Архимед, а Архидам Третий, царь Спарты. Почему? Отдельная история, достойная отдельного разговора. Который мы с ребятами и провели. Еще раз спасибо КЮ за потрясающую наводку.

by Анатолий Шперх



July 24, 2014 at 09:39PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT