Эхо Москвы / Интервью / Зачем детям лето? / Александр Прутченков, Алексей Каспржак, Марина Шкробова

Очень насторожил меня этот разговор. И вот, вроде бы все так хорошо, мило, современно. И, вроде бы педагогическое сообщество встрепенулось, когда Артек "вручили" Каспаржаку-мл. И говорит все правильные слова. Но как только Светлана Сорокина начинает касаться основополагающих глыб, сразу исчезает педагог , и появляется функционер. Возможно, по другому в этой стране нельзя. Но разве можно столько лет тянуть одну и ту же жвачку? Почему за четверть века не нашла наша педагогика никаких инфых традиций, кроме торжественных линеек и подъема флага? Почему мы считаем, что, если мы повязали вместо красного галстука полосатый - что-то изменилось? Почему мы по-прежнему гальванизируем труп? Конечно, была и другая история Артека. как и вообще у каждого из нас, живших тогда, была своя история. Но неужели для того, чтобы подлняться на рассвете на Аю-Даг, надо маршировать по плацу со знаменами? Нам мало марширующих вместе? А. КАСПРЖАК - .... Артеку нужны, да вообще детям разного рода организованные пространства. Я плавно подхожу к теме общественной детской организации.... Дети организаторы должны находить себе место, где они могут применить свои организаторские способности. С. СОРОКИНА – Но уже не под флагом пионерской организации. Потому что она была цементирующей. И традиции, на мой взгляд, были очень пионерские. А. КАСПРЖАК - А в чем? С. СОРОКИНА – Подъем флага, линейки, галстуки обязательно носили. Сбор отряда. У меня было ощущение, что там какие-то карьеристы пионерские собираются. А. КАСПРЖАК - Я просмотрел очень много видеоматериалов, архивов. Была популярная картина про Артек и совершенно другая история Артека, которая написана в книжках. С. СОРОКИНА – У меня много знакомых бывали в Артеке. Они рассказывали, что это была цементирующая пионерская организация. Песни пионерские, костры. А. ПРУТЧЕНКОВ - Мы строем шли. А. КАСПРЖАК - Во-первых, как идти. А. ПРУТЧЕНКОВ - В ногу конечно. А. КАСПРЖАК - Я не защищаю. Но в этом надо разбираться. Потому что есть традиции типа подняться на Аю-даг. С. СОРОКИНА – Это традиция хорошая.

from Facebook http://ift.tt/1n1PG2w

via IFTTT