Анатолий Шперх

Как люди превращаются в мемы, а мемы в людей. История, рассказанная Ириной Люблинской, получила большой отклик. Мало того, что совершенно незнакомые мне люди обсуждали ролевые позиции педагога и ученика в социальных сетях, так об этом же очень активно спорили учителя в лагере. Настолько активно, что история эта стала своего рода "мемом", поскольку на "вскакивающих" детей вдруг стали обращать внимание. Дело в том, что в Нанограде нет деления на "учителей" и "учеников" - тут все коллеги, сотрудники, "старшие" и "младшие". Но дети привычно вскакивают при обращении взрослого, тем более - учителя. Это очень правильно с точки зрения уважения и воспитания, но очень неудобно с точки зрения совместной работы. В общем, история эта за сутки стала своеобразной "притчей во языцех". Поэтому, когда сегодня вечером я снова встретил двух девочек, которые привычно шарахнулись, увидев меня и застыли по стойке смирно, и стали оправдываться, что они-де вовсе не исправляют оценки в дневнике, как это могло показаться, а просто заполняют анкету (как раз шел турнир интеллектуальных игр, и за прохождение каждой игры им начислялись очки, которые записывались в "дневник"), я, смеясь, рассказал им эту историю. Реакция была удивительная. Вместо того, чтобы вместе со мной посмеяться над незадачливым профессором и стереотипах восприятия взрослых детьми, я вдруг увидел перед собой тревожные глаза. - Анатолий Альбертович, Вы не поверите! Это ведь мы были теми самыми девочками!

from Facebook http://ift.tt/1rNYFvG

via IFTTT