Вчера провел еще одну серию ботанических квестов. Безумный поток участников, свалившихся к нам на каникулах иссяк (вчера было всего восемь команд по 4 человека), и появилась возможность присмотреться, что же там происходит - во время игры. 1. Детям безумно нравится идея того, что в игре не нужно обязательно проходить все пункты подряд (как в школе) - возможность "срезать углы", сократив маршрут, очень привлекательна для них. Вообще, категория "удачи" оказывается очень важной. "Вообще-то надо пройти все 18 пунктов, прочитав 18 текстов и найдя в них разгадку. Но, если повезет, можно найти разгадку, пройдя только два-три, если вы сообразите, какие из этих пунктов важнее для решения задачи." Дети - в счастливом предвкушении, что именно они и окажутся такими счастливчиками. И - оказываются, если, конечно, умеют анализировать тексты и выбирать главное. Их это здорово мотивирует. 2. "Читерство". Насколько велико в детях желание "немножечко обмануть систему"! Из-за того, что на телефонах участников GPS часто работает криво, мы вынуждены были ввести "читерские коды" для тех, у кого не сработало как надо и делились этим "тайным знанием" только со взрослыми участниками. Конечно, это был секрет полишинеля, "секретные коды" знали все, но, оказалось, что владение этим кодом, ключом, который позволяет открыть дверцу "в обход правил", также вызывает в детях (да и в родителях) прилив энтузиазма. В первый день, когда читерства не было, мне рассказывали, что многие бабушки, пришедшие с детьми бродили по саду с потерянными лицами, нудя на своих детей: "ну, вот, я же говорила, что у тебя ничего не получится, и вообще этот твой телефон никуда не годится, зачем только сюда приперлись". Вчера же наблюдал картинку, когда такая же бабушка-божий одуванчик одергивала за рукав внучку: "Ну, что ты все возишься, со всех сторон эту лиственницу обходишь? Введи уже код и не мучайся!". Дорогого стоит.

Вчера провел еще одну серию ботанических квестов. Безумный поток участников, свалившихся к нам на каникулах иссяк (вчера было всего восемь команд по 4 человека), и появилась возможность присмотреться, что же там происходит - во время игры. 1. Детям безумно нравится идея того, что в игре не нужно обязательно проходить все пункты подряд (как в школе) - возможность "срезать углы", сократив маршрут, очень привлекательна для них. Вообще, категория "удачи" оказывается очень важной. "Вообще-то надо пройти все 18 пунктов, прочитав 18 текстов и найдя в них разгадку. Но, если повезет, можно найти разгадку, пройдя только два-три, если вы сообразите, какие из этих пунктов важнее для решения задачи." Дети - в счастливом предвкушении, что именно они и окажутся такими счастливчиками. И - оказываются, если, конечно, умеют анализировать тексты и выбирать главное. Их это здорово мотивирует. 2. "Читерство". Насколько велико в детях желание "немножечко обмануть систему"! Из-за того, что на телефонах участников GPS часто работает криво, мы вынуждены были ввести "читерские коды" для тех, у кого не сработало как надо и делились этим "тайным знанием" только со взрослыми участниками. Конечно, это был секрет полишинеля, "секретные коды" знали все, но, оказалось, что владение этим кодом, ключом, который позволяет открыть дверцу "в обход правил", также вызывает в детях (да и в родителях) прилив энтузиазма. В первый день, когда читерства не было, мне рассказывали, что многие бабушки, пришедшие с детьми бродили по саду с потерянными лицами, нудя на своих детей: "ну, вот, я же говорила, что у тебя ничего не получится, и вообще этот твой телефон никуда не годится, зачем только сюда приперлись". Вчера же наблюдал картинку, когда такая же бабушка-божий одуванчик одергивала за рукав внучку: "Ну, что ты все возишься, со всех сторон эту лиственницу обходишь? Введи уже код и не мучайся!". Дорогого стоит.

by Анатолий Шперх



November 13, 2014 at 08:12AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT