Загадки «Интеллектуала»

Стакан наполовину пуст или наполовину полон? В сети снова обсуждают московский "Интеллектуал". На сей раз - про деньги. Некто опубликовал штатное расписание школы с указанием зарплат. И - понеслась! "Именно трехкратное превышение затрат на вспомогательный персонал над запрплатами учителей и соотношение взрослых и учеников как 2:1 и послужило настоящей причиной противостояния вокруг «Интеллектуала». И действительно на 270 учащихся в учебном заведении приходятся 144 неучительских и 57 учительских штатных единицы. И даже если посчитать одних учителей, то выходит, что на одного педагога приходится 5 детей." Полноте, хочется заметить - а читал ли аффтар штатное расписание? И, если читал - то понимал ли прочитанное? Так, в "неучительские" единицы попали 22 единицы педагогов дополнительного образования, 19 воспитателей и восемь младших воспитателей, а также "по мелочи" - психологи, "трудовик", преподаватель ОБЖ, педагог-библиотекарь. В сумме они, кстати, получают примерно столько же, как и все учителя. Но в сети полно криков, что в штате есть садовник, какой ужас! Я не знаю, насколько гос. школе нужен садовник. Я не знаю, насколько этично получать директору 151 тысячу при ставке учителя 24 995 рублей. Я только против обсуждения на уровне "как-то совсем не верится, что целая бригада рабочих, садовник с шеф-поваром и армия психологов и методистов – это именно то, что на самом деле раскроет таланты юных москвичей." А кто - раскроет? "Обсуждатели" имеют успешный опыт создания школ? Они точно знают, что нужно "юным москвичам"? Я не знаю, насколько эффективна созданная в школе инфраструктура. Но понимаю, что ограничиваться только репетиторами-предметниками нельзя. Я тоже не знаю, что там делают 6 методистов. Но это - предмет для анализа. И - не на уровне - "зачем вам интернат, если можно все делать по скайпу". Последнее - как мне кажется - просто феерическое признание собственной некомпетентности автора. "В жизни «Интеллектуала» подобных загадок оказалась масса.Например, в век компьютеров и Интернета детям предлагается жить в условиях интерната. Быть может подобная система хороша для воспитания отпрысков элиты, когда папам и мамам не досуг заниматься своими детьми. Вот и отправляют их в закрытые пансионы. Но зачем же лишать общения с семьей обычных, пусть и одаренных детей? Неужели оттого, что они проведут ночь дома в собственной, а не интернатской постели их знания испарятся? Или возможности Скайпа не могут им восполнить нахождение вне стен школы? И подобных вопросов масса… И за каждым таким вопросом – деньги."

from Facebook http://ift.tt/1xwgTDI

via IFTTT