ВКонтакте обсуждаем "Ботанический квест" с родителями участников. Пожаловались на "возрастной ценз. "Не 10+,а 16+ и хотя бы 1 ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ взрослый!!!!!!!" Вот, что я отвечаю. Как мне кажется, важное. Мы проводили много подобных игр со школьниками (правда, летом и в специализированных лагерях) и знаем, что дети 10 лет вполне достаточно владеют своими мобильными устройствами, чтобы выполнить все задания квеста. И тут "вылезла" очень любопытная проблема. Восприятие "подготовленности" детей в области мобильных технологий очень разное у педагогов, родителей и у них самих. Дети, в массе уверены, что они все знают и смело идут на игру, не подозревая, что на самом деле их "знание" ограничивается двумя-тремя настройками, которые они делали для того, чтобы поиграть в игры или поставить на телефон "ВКонтакте". Родители, с умилением видя, как ребенок лихо проходит ...надцатый уровень Angry Bird, уверены, что их чадо - ас в мобильных технологиях. На самом деле все оказывается не так, и для детей столкновение с опытом реальной образовательной задачи, которая призвана активизировать все их знания о мобильнике, об анализе информации, о поиске в интернете, наконец, оказывается чуть ли не важнейшим делом. Мы не пригласили Ваших детей, чтобы погладить их по макушке и сказать, какие они крутые. Мы предложили реальную задачу, дали достаточно "цепляющий" детективный сюжет и решили посмотреть, как они будут вести себя в этой ситуации. Вели себя по-разному. И тут, действительно зачастую решающей была позиция родителей. Если взрослый начинает со слов: "Ну, видишь, я же говорила, что у тебя ничего не получится, пойдем отсюда!", у ребенка и в самом деле ничего не получится. Могу только сказать, что когда 6.11 в игре у нас принимал участие целый класс, в котором в командах не было взрослых, этих проблем не возникало.

ВКонтакте обсуждаем "Ботанический квест" с родителями участников. Пожаловались на "возрастной ценз. "Не 10+,а 16+ и хотя бы 1 ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ взрослый!!!!!!!" Вот, что я отвечаю. Как мне кажется, важное. Мы проводили много подобных игр со школьниками (правда, летом и в специализированных лагерях) и знаем, что дети 10 лет вполне достаточно владеют своими мобильными устройствами, чтобы выполнить все задания квеста. И тут "вылезла" очень любопытная проблема. Восприятие "подготовленности" детей в области мобильных технологий очень разное у педагогов, родителей и у них самих. Дети, в массе уверены, что они все знают и смело идут на игру, не подозревая, что на самом деле их "знание" ограничивается двумя-тремя настройками, которые они делали для того, чтобы поиграть в игры или поставить на телефон "ВКонтакте". Родители, с умилением видя, как ребенок лихо проходит ...надцатый уровень Angry Bird, уверены, что их чадо - ас в мобильных технологиях. На самом деле все оказывается не так, и для детей столкновение с опытом реальной образовательной задачи, которая призвана активизировать все их знания о мобильнике, об анализе информации, о поиске в интернете, наконец, оказывается чуть ли не важнейшим делом. Мы не пригласили Ваших детей, чтобы погладить их по макушке и сказать, какие они крутые. Мы предложили реальную задачу, дали достаточно "цепляющий" детективный сюжет и решили посмотреть, как они будут вести себя в этой ситуации. Вели себя по-разному. И тут, действительно зачастую решающей была позиция родителей. Если взрослый начинает со слов: "Ну, видишь, я же говорила, что у тебя ничего не получится, пойдем отсюда!", у ребенка и в самом деле ничего не получится. Могу только сказать, что когда 6.11 в игре у нас принимал участие целый класс, в котором в командах не было взрослых, этих проблем не возникало.

by Анатолий Шперх



November 08, 2014 at 10:31AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT