Много вчера работал с родителями, детьми и их мобильными телефонами. Потрясающий опыт. Если по детям, то в присутствии родителей они выглядят какими-то заторможенными, нет ярких звездочек, но нет и откровенных "лузеров". Вернее, лузеры есть, но все они при активной маме/папе/бабушке, которые их забивают своей активностью так, что их словно и нет. Остальные дети, наученные школьным опытом, прилежно внимают "учителю", не проявляя никакой самостоятельной активности. То есть, проявляют, но намного меньше, чем когда родителей нет. Поэтому разглядеть детей за короткую установочную сессию квеста сложно. Другое дело - родители. Вот они активны без меры. И четко можно выделить три группы. 1. Гики. Таких очень мало - два-три человека на группу из тридцати-сорока. Работать с ними - одно удовольствие. Они не только понимают все с полуслова, но и помогают разобраться остальным и, что еще важнее, указывают на ошибки и узкие места. Но это, увы, не наша целевая аудитория. Гики, видимо, "воспитывают" свои девайсы. С детьми на образовательные мероприятия они не ходят. 2. Мейнстримная группа представлена в основном теми, кому надо все разжевать и и в рот положить. "Помедленнее, пожалуйста, я записываю". Как правило эти родители вообще ничего не знают о своих мобильных устройствах. "GPS? А что это такое?" С ними нужно работать не спеша, подбадривая и поощряя каждый шаг, каждый успех. Первое же столкновение с трудностями в использовании технологии заставляют их встать и уйти."Я всегда говорил, что с этими телефонами ничего хорошего не получится". Но именно это - наш мейнстрим, наши родители "в массе" 3. Третья группа - довольно, кстати, многочисленная - это те, кто говорит: "Я в этих ваших штуках ничего не понимаю, но, если вы сейчас на телефоне все покажете, потом со мной пройдете, и все сделаете, как надо, то я в вашем проекте участвую". Но скромные замечания, что показать - это одно, а пройти вместе - совсем другое, и идти и выполнять задания надо им самим вместе с детьми, вызывают жгучее непонимание. Это как это - "самим"? А ваша-то задача в чем? Пригласили? Выполняйте свою работу. Характерно, что в этой группе дети вообще не просматриваются. Они стоят скромненько сзади и с отсутствующим видом разглядывают обувь. Честно говоря, таким людям хочется сразу вернуть деньги. Пустое.

Много вчера работал с родителями, детьми и их мобильными телефонами. Потрясающий опыт. Если по детям, то в присутствии родителей они выглядят какими-то заторможенными, нет ярких звездочек, но нет и откровенных "лузеров". Вернее, лузеры есть, но все они при активной маме/папе/бабушке, которые их забивают своей активностью так, что их словно и нет. Остальные дети, наученные школьным опытом, прилежно внимают "учителю", не проявляя никакой самостоятельной активности. То есть, проявляют, но намного меньше, чем когда родителей нет. Поэтому разглядеть детей за короткую установочную сессию квеста сложно. Другое дело - родители. Вот они активны без меры. И четко можно выделить три группы. 1. Гики. Таких очень мало - два-три человека на группу из тридцати-сорока. Работать с ними - одно удовольствие. Они не только понимают все с полуслова, но и помогают разобраться остальным и, что еще важнее, указывают на ошибки и узкие места. Но это, увы, не наша целевая аудитория. Гики, видимо, "воспитывают" свои девайсы. С детьми на образовательные мероприятия они не ходят. 2. Мейнстримная группа представлена в основном теми, кому надо все разжевать и и в рот положить. "Помедленнее, пожалуйста, я записываю". Как правило эти родители вообще ничего не знают о своих мобильных устройствах. "GPS? А что это такое?" С ними нужно работать не спеша, подбадривая и поощряя каждый шаг, каждый успех. Первое же столкновение с трудностями в использовании технологии заставляют их встать и уйти."Я всегда говорил, что с этими телефонами ничего хорошего не получится". Но именно это - наш мейнстрим, наши родители "в массе" 3. Третья группа - довольно, кстати, многочисленная - это те, кто говорит: "Я в этих ваших штуках ничего не понимаю, но, если вы сейчас на телефоне все покажете, потом со мной пройдете, и все сделаете, как надо, то я в вашем проекте участвую". Но скромные замечания, что показать - это одно, а пройти вместе - совсем другое, и идти и выполнять задания надо им самим вместе с детьми, вызывают жгучее непонимание. Это как это - "самим"? А ваша-то задача в чем? Пригласили? Выполняйте свою работу. Характерно, что в этой группе дети вообще не просматриваются. Они стоят скромненько сзади и с отсутствующим видом разглядывают обувь. Честно говоря, таким людям хочется сразу вернуть деньги. Пустое.

by Анатолий Шперх



November 06, 2014 at 09:38AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT