«Оказалось, если его убрать, ничего не изменится» // Григорий Ревзин о смерти и похоронах...

Чудесный текст Г. Ревзина. Об эпохе. О нас. Я готов подписаться под каждой строчкой. Очень точный психологический портрет времени. Хоть не было у меня такой тети с портретом, но уж больно характерная японка "из другого мира" живет у нее на стене. Именно так и уживались миры. Ну, да, и "Собаку Баскервилей" я воспринимал как ужас "литературный", не касающийся меня лично. Но он был, незамечаемый, невидный, но пропитывающий все. Так жители города, в котором постоянно дымит труба какого-нибудь комбината "принюхиваются" к вони. Так и жили - в вони влюблялись, в вони читали Эйдельмана. "Атмосфера вокруг 7 ноября в детстве была чем-то вроде письма старого лорда Баскервиля потомкам — "в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно, опасайтесь выходить на болото". Вся эпоха была каким-то зыбким болотом, а вокруг 7-го, когда этот дом престарелых забирался на непогребенный труп своего Ленина, чтобы показать, что они с ним тесно связаны, силы зла, очевидно, властвовали безраздельно. В ноябре вообще темно и страшно, как и сейчас, но сейчас ты хоть чего-то сделал, на что-то можешь опереться — не в том смысле, что вытянет, а в том, что это уже было, и трудно отменить. А в детстве ничего такого не было. Было только страшно, что кругом болото и правят им силы зла. Я все время боялся незнамо чего. Армии, от которой как отвертишься — а мы уже два года как воевали в Афганистане. Того, что нужно идти в магазин и по четыре часа бороться за кусок костлявой говядины. Школы, потому что там тебе могут влепить пару, а там аттестат, в институт не поступишь, значит опять — в армию. Нет, я в кого-то влюблялся, читал книжки — дело не сводилось к ужасу, но он никуда не уходил. Можно сказать, я в ужасе влюблялся и в ужасе читал Достоевского и Эйдельмана."

from Facebook http://ift.tt/1ADpIiE

via IFTTT