Из комментариев. Задача всегда решается наименее затратным способом. Всегда. И задача педагога - поставить задачу так, чтобы она решалась именно тем способом, который, по его мнению, является оптимальным. Короче говоря, если препод требует написать реферат на расхожую тему, не озадачившись оговорить доп. условия, не стоит огорчаться из-за того, что принесут скаченные из интернета. Это - нормально. И в совке было то же самое. Вспомните, как писали сочинения. Другое дело, что коннективизм (который, по сути, как раз и проявляется при подобном способе решения задачи - нужно найти у кого списать, договориться о списывании - вчера, найти в сети решение аналогичной задачи и использовать его в своих целях - сегодня) тоже очень полезен, ибо научает выстраивать горизонтальные связи. Да, он мешает преподавателю, который рассчитывает на другое. Но образование - не линейный процесс. Часто проигрывая в одном - выигрываешь в другом. Я не боюсь, что дети гуглят ответы и списывают. Я стараюсь создать задания так, чтобы они не могли списать или нагуглить. Ибо, если они это сделали, они решили свою задачу. А я, как учитель - нет.

Из комментариев. Задача всегда решается наименее затратным способом. Всегда. И задача педагога - поставить задачу так, чтобы она решалась именно тем способом, который, по его мнению, является оптимальным. Короче говоря, если препод требует написать реферат на расхожую тему, не озадачившись оговорить доп. условия, не стоит огорчаться из-за того, что принесут скаченные из интернета. Это - нормально. И в совке было то же самое. Вспомните, как писали сочинения. Другое дело, что коннективизм (который, по сути, как раз и проявляется при подобном способе решения задачи - нужно найти у кого списать, договориться о списывании - вчера, найти в сети решение аналогичной задачи и использовать его в своих целях - сегодня) тоже очень полезен, ибо научает выстраивать горизонтальные связи. Да, он мешает преподавателю, который рассчитывает на другое. Но образование - не линейный процесс. Часто проигрывая в одном - выигрываешь в другом. Я не боюсь, что дети гуглят ответы и списывают. Я стараюсь создать задания так, чтобы они не могли списать или нагуглить. Ибо, если они это сделали, они решили свою задачу. А я, как учитель - нет.

by Анатолий Шперх



November 14, 2014 at 08:32AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT