32 ФАКТА ОБ АМЕРИКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО КОТОРЫМ МОЖНО СОСТАВИТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Хорошее описание американской школы. Совпадает с моим видением, выработанным в беседах с Ирина Люблинская. Самое главное тут - нет некоей единой системы, призванной "ковать кадры". Школа "заточена" под индивидуумы и ее системность именно в этом и заключается - каждый получает ровно то, что хочет (может) взять. Безумно сложная логистика с точки зрения организации и возможностей для ученика ( "у нас в школе семь уровней математики", "У каждого ребенка свое собственное расписание, как в колледже. У моего сына нет одноклассников, с которыми он учится целый день, на всех уроках."), и очень мощная инфраструктура поддержки выбора его (ученика) возможностей (школьный автобус специально для тех, кто задерживается на занятиях кружка). Собственно говоря, именно эта сложность и является оправданием создания крупных учебных комплексов, о которых было столько поломано копий в последнее время. Но у нас, говоря о преимуществах комплексов, говорят об экономии за счет сокращения (учителей, администрации, обслуживающего персонала). Тут же - наооборот. Расходы на поддержание инфраструктуры подобного комплекса должны быть намного больше, чем на обычную школу с одним учителем на всех. Ну, и - самое главное. К вопросу единых учебников и пр. наших прелестей. "Унифицированной американской программы обучения не существует. Более-менее одинаковые программы на территории одного штата, по крайней мере, тесты ученики одного штата сдают одинаковые. Есть еще SAT (видимо, немного сродни русскому ЕГЕ), но это уже из программы старшей школы (9-12 классы). Бумажных учебников нет. Есть учебники он-лайн, листочки с заданиями, которые выдает учитель и дополнительные материалы, которые сам же учитель рекомендует, делает, готовит. Иногда очень интересно получается. Например, наша «геометричка» в этом году делает небольшие видео-ролики с объяснениями и постит их на школьном сайте (доступ только авторизированный, для детей и родителей)."

from Facebook http://ift.tt/1uGSc5i

via IFTTT