Юрий Денисов: вместо обучения инженерии из детей создают потребителей конструкторов

Вот объясните мне, откуда берутся вот такие мифы? Товарищ говорит правильные и умные вещи. Но почему же такая дурь? Что значит "ребенок приходил и делал все с нуля"? Включая измерительные приборы? Это что, и осциллограф сам собирал? И ватерпас? Да разве же в этом дело? Дело в комплексном подходе. Не в том, что ребенок делает все с нуля, а в том, что все стадии создания проекта охвачены учебной программой. Я, кстати, не уверен, что в советских кружках это было реализовано. ИМХО, доп.образование всегда носило весьма случайный характер. Повезло тебе найти хорошего педагога - твое счастье. Но и хороший педагог мог покрыть весь спектр задач лишь в течении длительного времени - год, два, три. Да и про изучение физики расплавленного металла на примере пайки свинцовым припоем я бы говорить поостерегся. Но, в любом случае, сегодня этой вечности у нас в запасе нет. И - еще о подмене понятий. Автор говорит о кружках в СССР, то есть о дополнительном образовании, когда же переходит на современность, говорит о школе. Это все же две большие разницы. Не давала советская школа и десятой доли тех навыков, о которых пишет автор. Жизнь: семья, двор, ДПШ - возможно. Но школа - в последнюю очередь. "Почему мы назвались «Советский инженер»? Потому, что мы стараемся создать аналог кружка технического творчества времен СССР, когда ребенок приходил и делал все с нуля. Измерительный прибор он сам собирает, блок питания под устройство он сам собирает. В процессе сборки всех этих устройств он изучает физику, электротехнику, электронику, металлообработку, обработку дерева, материаловедение. Все это он делал сам. Поэтому вполне естественно, что ребенок выходил из школы в советское время более подготовленным. Не просто подготовленным теоретически, он обладал многими навыками даже простой работы с инструментом. "
from Facebook http://ift.tt/2btK1bZ
via IFTTT