Химия и Химики № 3 2011. «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

Недавно говорили с Anton Mikhailov о пользе "бессмысленных споров с теми, кого хочется назвать "дураком" только на основании того, что он думает не так как ты. Так вот, когда мне говорят, зачем ты тратишь свое бесценное время на споры с идиотами в этом несчастном фейсбуке, я всегда вспоминаю Фейнмана. И, знаете, что я хочу вам сказать? всем нам нужен вот такой вот лейтенант, который иногда приходит и задает "дурацкие вопросы". Это позволяет взглянуть на свою работу другими глазами, с другой точки. Чрезвычайно полезная штука. "Время от времени армия спускала к нам некоего лейтенанта проверять, как у нас идут дела. Наш босс сказал нам, что, поскольку мы принадлежим к штатским, лейтенант выше по рангу каждого из нас. «Ничего лейтенанту не говорите, – сказал он. – Если он начнет думать, что знает, что именно мы делаем, то начнет отдавать дурацкие приказания и „закручивать гайки“». К тому времени я уже что-то разрабатывал, но когда лейтенант приходил, я притворялся, что толком не знаю, чем я занят, что я просто выполняю указания. – Что Вы здесь делаете, мистер Фейнман? – Видите ли, я нарисовал ряд линий под последовательными углами, а затем предполагается, что я буду измерять различные расстояния от центра согласно вот этой таблице и все раскладывать. – А это что? – Я думаю, это кулачок. – На самом деле я изобрел эту штуку, но вел себя так, как будто кто-то мне сказал, что в точности я должен сделать. Лейтенант не смог ни от кого получить никаких сведений, и мы продолжали успешно работать над механическим компьютером без всякого вмешательства. Однажды лейтенант вошел и задал нам простой вопрос: «Предположим, что наблюдатель находится не там, где артиллерист, а в другом месте, – как вы решите такую задачу?» Мы испытали ужасный шок. Всю эту машину мы разработали в полярных координатах, используя углы и расстояния по радиусу. Если у вас координаты x и y, то ввести поправку на смещение наблюдателя легко. Это просто дело сложения или вычитания. Но для полярных координат все чертовски запутывается! Оказалось, что этот лейтенант, которому мы старались не дать ничего сказать, разъяснил нам нечто очень важное, что мы совсем забыли при разработке устройства: возможность того, что орудие и наблюдательный пункт находятся в разных местах! И стоило больших трудов это исправить"
from Facebook http://ift.tt/2b65u7U
via IFTTT